Комбо регистраторы радар sho me. SHO-ME COMBO SMART Signature. Мой честный отзыв. SHO-ME Combo Slim - комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором, тест

Есть расхожее мнение, что комбо-устройства не могут в полной мере заменить отдельные приборы, мы в очередной раз решили проверить это на примере нового Sho-Me Combo №5 A7.

На официальном сайте устройство продается по цене 9490р., за эту сумму вы не купите хорошие видеорегистратор и радар-детектор по отдельности, но будет ли данный девайс в полной мере выполнять возложенные на него функции? Попробуем разобраться.

Комплектация и удобство

SHO-ME Combo №5 A7 поставляется в стандартной фирменной коробке. Вместе с самим видеорегистратором идет провод питания на 12 В, кабель микро USB, переходник для карты памяти Micro SD, кронштейн на присоске и руководство пользователя.

По комплектации всё достаточно просто и без изысков, никакой лишней «мишуры», но и никаких приятных бонусов.

Вариант крепления только один, хотя можно было бы и предложить альтернативу. Кронштейн достаточно крепкий, может вращаться и по вертикали, и по горизонтали, но видеорегистратор держится на нем недостаточно крепко, при нажатии на кнопки приходится слегка придерживать устройство, чтобы оно не меняло положение. Сам видеорегистратор крепится к кронштейну так крепко, что снимая, боишься его отломать.

С проводом питания получилось, что называется «ни туда и ни сюда», он достаточно длинный из-за чего сильно провисает и мешается на приборной панели, но при этом, длины не достаточно, для скрытой установки под обшивкой торпедо.

Карты памяти в комплекте нет, но учитывая тот факт, что видеорегистратор готов работать далеко не с каждой карточкой, могли бы и положить в коробку именно такую, какую нужно, даже если бы и стоимость от этого увеличилась. Какая разница, всё равно придется покупать.

Внешний вид и сборка

Корпус SHO-ME Combo №5 A7 средних размеров и весит 173г. Выполнен в черном цвете, глянцевый сверху и матовый по бокам. По дизайну тут ничего особенного, привычная для «комбарей» продолговатая форма.

На передней части ЖК-экран, который, учитывая габариты, можно было сделать и побольше, диагональ экрана 2″, разрешение 320х240. Откровенно говоря, на сегодняшний день этого мало. Радует, что есть настройка яркости экрана, хотя это одна из возможностей, которая должна быть везде, нельзя выделять её как преимущество.

О кнопках стоит сказать отдельно. Кнопка включения и выключения расположена на верхней панели, справа находится Reset для сброса настроек, на передней части, есть шесть кнопок для управления меню. Вот к ним у нас есть особые претензии. Во-первых, при нажатии, скажем на среднюю кнопку, заметно продавливаются и две соседние, так, как будто они представляют собой единое целое. Во-вторых, во время езды кнопки немного дребезжат, это чувствуется даже на новом устройстве, и кто знает, не расшатаются ли они ещё сильнее со временем.

Меню и дисплей

Для навигации по меню используются кнопки по бокам от экрана. Меню достаточно удобное, всё переведено на русский язык и в нем не сложно разобраться. Но одна и та же кнопка отвечает за разные действия в меню, в зависимости от продолжительности нажатия, и мы, если честно, постоянно забывали для чего требуется быстрое нажатие на кнопку, а для чего долгое. Нельзя отметить это как минус, но какое-то время придется привыкать.

В самом меню можно изменить качество записи видео, соответственно, чем лучше качество, тем больше места на карте памяти будут занимать файлы. Можно выставить настройки экспозиции, однако никакой разницы от этого мы не почувствовали. Также можно изменить длительность записываемых видео, на выбор: одна, три или пять минут. Есть возможность включения WDR, для повышения качества записи ночью.

В режиме видеорегистратора, на дисплее отображается время, различные индикаторы, показатели направления и скорости движения. В режим радар-детектора вы не видите изображение с камеры, но запись при этом продолжается, на дисплее отображается тип радара и радарный диапазон, скорость движения автомобиля и сила сигнала.

Видеорегистратор

Если верить характеристикам, SHO-ME Combo №5 A7 записывает видео в формате , с разрешением 2304х1296р., частотой 30 кадров в секунду и углом обзора в 140°. Устройство работает на процессоре Ambarella A7, а такое высокое разрешение должна обеспечить матрица OmniVision OV4689. Что ж, давайте посмотрим на качество картинки.

Как мы видим, разрешение 2304х1296р. выглядит лучше многих FullHD, на небольшой скорости изображение получается четкое, а цвета сочные. Но нам ведь с ним не пейзажами любоваться. Главное – видимость номерных знаков, и вот тут возникают проблемы. Днем яркое солнце может засветить номера, но когда солнца нет, картинка более чем достойная. Ночью всё значительно хуже, чтобы заснять номер так, чтобы он хорошо читался, придется подъехать к машине на расстояние около двух метров и немного подождать пока камера сфокусируется и белый номерной знак перестанет светиться от ваших фар.

В SHO-ME Combo №5 A7 есть режим WDR, который предназначен тут для того, чтобы решить проблему ночных засветов. Но, честно говоря, мы не увидели большой разницы между видео со включенным и выключенным WDR.

По сегодняшним меркам угол обзора 140° маловат, всегда ведь хочется «больше и лучше», но в данном случае стоит отметить, что изображение по краям не искажается, а более широкий угол обзора как раз мог бы давать такой эффект.

Радар-детектор

Отдельно скажем о . Он работает в трёх режимах: траса, город 1 и город 2. Название режимов говорит об их предназначении, уточняем, что режим «город 2» предназначен специально для Москвы, в нем отключен прием диапазона K.

В память устройства загружены базы радарных и безрадарных комплексов. Также есть возможность самому добавить точку в базу зажатием одной кнопки, что достаточно удобно. Но увы, в SHO-ME Combo №5 A7 нет 3G-модема, поэтому базы радаров придется обновлять по старинке, вручную. Хотя на сегодняшний день на рынке уже есть устройства со встроенным 3G-модемом, которые обновляются автоматически, при этом цена у них почти такая же.

У радар-детектора есть голосовое оповещение, которое сообщает о типе радара или камеры, и издает сигнал, частотам которого увеличивается при приближении. Есть и визуальное оповещение, которое работает только при переключении дисплея на режим радар-детектора. В этом режиме вы не видите что снимает камера, но видите индикатор – зеленую полоску, если же скорость превышена, полоска становится красной.

Стоит отметить, что у радар-детектора случаются ложные оповещения, за время недельного теста, у нас такое случилось неоднократно, да и пользователи жалуются, что такое бывает довольно часто.

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что SHO-ME выпустили достаточно неплохое устройств, которое совмещает в себе видеорегистратор и радар-детектор. Конечно, у нас остались претензии. Качество видео при таких характеристиках и хорошем железе должно быть лучше. Сборка огорчила трясущимися кнопками, которые ещё и очень жестко нажимаются. Это существенный недостаток, на который нельзя просто закрыть глаза. Ну а в остальном – по мелочам: неудобное крепление видеорегистратора к кронштейну и кабель питания, который нужно было сделать либо ещё длиннее, либо короче.

Когда к нам в руки попал SHO-ME Combo №5 A7 мы задались вопросом, сможет ли это устройство в полной мере взять на себя функции и видеорегистратора, и радар-детектора. Увы, тут нельзя дать однозначный ответ. От части всё упирается в стоимость, ведь имея сумму в 9000р вы не купите качественный видеорегистратор и хороший радар-детектор по отдельности, но на эти деньги можно купить неплохой гибрид. Если смотреть только на цены, то это не самый «выгодный вариант». Если же ориентироваться на качество, то новинка от SHO-ME проигрывает некоторым конкурентам. Компания гораздо уверенней себя чувствует на рынке радар-детекторов, а вот с видео у них хуже.

В итоге, выбор, разумеется, остается за вами. При выборе комбо-устройства мы бы порекомендовали обратить внимание на другие бренды, на рынке можно найти гораздо более интересные предложения.

Как правило, выпускают ведущие компании, такие как Datakam, Akenori, VisionDrive, Subini. Первый регистратор с функцией оповещения о камерах фиксации скорости стал Akenori, после в свои девайсы добавил эту функцию корейский VisionDrive и тайваньский Datakam. Полноценный радар-детектор с приемом радарных комплексов СТРЕЛКА удалось встроить в свои видеорегистраторы инженерам компании Subini. Большинсто же китайских безымянных поделок, или малознакомых брендов, заявляющих о том что чудо-видеорегистратор ловит все радары, на поверку оказываются просто безделушками пищащими на все подряд и лишь отвлекающими водителя. Видеорегистратор с антирадаром устройство высокотехнологичное, поэтому при покупке его советуем обращать внимание на репутацию фирмы-изготовителя. И напоминаем, что любой комбайн (комбинированное устройство) - это компромисс, прежде всего в пользу экономии места, и если Вам нужен самый лучший антирадар и самый лучший видеорегистратор, то лучше приобрести их отдельно. Функцию антирадара в видеорегистраторах мы рекомендуем рассматривать как полезное дополнение, но не более того.

Современный рынок предлагает различные устройства для автомобилистов, призванные увеличить комфорт и безопасность поездки. К ним относятся антирадары, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, парктроники и многие другие. Если все их расположить на лобовом стекле, это не только загромоздит салон, но и снизит обзорность, а также привлечет неуместное внимание к автомобилю потенциальных воришек. Есть ли выход из такой ситуации? Есть! Видеорегистраторы с антирадаром , цена на которые достаточно демократична, совмещают в себе целый ряд функций.

Некоторые устройства выполнены в виде панорамного зеркала заднего вида, что особенно удобно. Находясь вне автомобиля, никто и не подумает, что это устройство фиксирует происходящее на дороге и сообщает об использовании дорожными службами радаров. Небольшой экран, который занимает часть «зеркала», позволит увидеть картинку с камеры и предупредит об опасности на дороге.

Сегодня купить видеорегистраторы с антирадаром можно в различных исполнениях. Некоторые виды функционируют как полноценные радар-детекторы, определяя как находящиеся в его памяти стационарные камеры, таки и переносные радары. Такие устройства комплексно защищают от различных видов оборудования, используемого сотрудниками ДПС. В других видеорегистраторах с антирадаром упор сделан на качество видеозаписи. В них используется современная оптика, благодаря которой четко фиксируются как номера автомобилей, так и лица участников движения. Причем их можно хорошо рассмотреть даже с расстояния до 30 метров.

Что следует учесть

Если Вы хотите правильно выбрать видеорегистраторы с антирадаром , необходимо учесть ряд их особенностей. Для тех, кто во главу угла ставит формирование доказательственной базы, необходимо позаботиться о высоком качестве съемки. Самое маленькое разрешение в современных устройствах составляет 640×480 пикселей, однако, если есть возможность, лучше отдать предпочтение приборам 1280×960 пикселей и выше. Такое разрешение поможет получить хорошую запись, на которой будут видны различные детали. Если же бюджет позволяет, можно приобрести видеорегистраторы с количеством точек 1440×1080 или 1920×1080.

Обязательно уделите внимание выбору угла обзора. Здесь нужно учитывать одну особенность - чем показатель выше, тем больше камера может заснять, однако качество записи пострадает. Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение устройствам с углом обзора 120-140 градусов - они зафиксируют полную картину происходящего и помогут получить хорошее видео.

Также следует оценить функционал устройства. Хорошо, чтобы запись велась циклически, а начиналась автоматически с началом работы двигателя. Также несомненным достоинством будет наличие G-сенсора или датчика удара, который поместит файл в нестираемую область в том случае, если автомобиль резко затормозил или начал набирать скорость.

Также важно подумать о возможностях антирадара . В различных устройствах используются разные способы оповещения. Также могут предусматривать несколько режимов работы, например, трасса и город. В каждом из них используются свои настройки, что позволяет добиться оптимального качества фиксации сигнала радара и снизить количество ложных срабатываний. Все современные антирадары должны уметь работать с сигналами самых последних полицейских радаров Стрелка и Робот.

Магазин АвтоПрофи предлагает широкий выбор лучших видеорегистраторов с антирадаром . Подробное описание их характеристик позволит сделать правильный выбор. Каждое устройство изготовлено в соответствии с высокими стандартами качества надежными производителями. Обращайтесь! Мы поможем сделать Вашу поездку более комфортной и уверенной!

Совместить радар-детектор с видеорегистратором это была отличная идея и практически все производители автомобильных аксессуаров принялись реализовывать ее на практике. Лучше всех это получилось у тех кто ранее владел технологиями используемыми в радар-детекторах. Поскольку именно сложность в детектировании сигналов современны радаров скорости стали основным препятствием для вхождения на это рынок новичков.

Компания SHO-ME одна из тех кто имел за плечами многолетнюю практику изготовления радар-дететкторов. Причем у них получалось это делать не дорого и качественно. Именно поэтому их первая модель комбинированного видеорегистратора и радар-детектора оказалась самой популярной на российском рынке.

В конце 2016 начале 2017 года SHO-ME обновила линейку своих комбо устройств и представила на рынок новинки, каждая из которых имеет свои изюминки.

  • SHO-ME Combo №5 A7 - является результатом последовательного развития первой модели, но сделанной на лучшей элементной базе. Так в ней применяется видеопроцессор Ambarella A7LA50. В сочетании с матрицей OmniVision Ov4689, он позволяет вести запись в формате Super Full HD с размером кадра 2304×1296 точек с частотой 60 кадров в секунду. При этом работает функция WDR (Wide Dynamic Range), которая динамически изменяет светочувствительность, что позволяет вытягивать темные зоны кадра и заглушать яркие.
  • SHO-ME Combo Slim - это новый блок детектирования радиосигналов и сенсорный дисплей. Видеопроцессор Ambarella A7LA50 и разрешение Super HD.
  • SHO-ME Combo SMART - компактный регистратор с новым блоком детектирования, а также разрешением видеозаписи Full HD.

Как они работают, примеры записей и видеобзоры мы представляем ниже. В каждом описании есть ссылка на расширенный тест устройства.

s/n cm16081882

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Получив для теста SHO-ME Combo SMART, мы слегка удивились его размерам. Похож он на фотоаппарат-мыльницу, и обрамление объектива, стилизованное под диафрагму, наводит на такие мысли. Для обычного видеорегистратора SHO-ME Combo SMART явно крупноват. Но приглядевшись мы поняли, что пред нами комбинированное устройство, совмещающее в себе функции как видеорегистратора, так и радар-детектора.

SHO-ME Combo SMART детектирует сигналы радаров контроля скорости всех диапазонов K, Kа и Х, определяет «Стрелку», «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot) и ловит лазерное излучение. В общем, делает все то, что следует делать комбинированному устройству. В его памяти содержится база данных о стационарных камерах контроля скорости, а возможность определения координат по системам ГЛОНАСС и GPS позволяет отслеживать еще и комплексы, работающие без использования радиоизлучения, - такие, как «Автодория» и «Стрелка Видео».

Наличие системы глобального позиционирования ГЛОНАСС позволяет использовать данные с видеорегистратора в спорах в суде в соответствии с действующим законодательством.

Если посмотреть на устройство со стороны объектива, то мы увидим, что камера смещена вправо, а левая сторона аппарата практически свободна. Это не дизайнерский изыск: именно под левой частью корпуса находится блок радар-детектора. Он выполнен на отдельной плате, без использования привычной в данном классе техники рупорной антенны. Там же можно заметить окошечко инфракрасного приемника лазерного изучения, расположившееся в том месте, где на компактных фотоаппаратах обычно ставят вспышку.

На водителя смотрит дисплей диагональю 58 мм, с правой стороны его расположились три кнопки, с левой - еще две. С левой же стороны находится кнопка включения аппарата и активации видеозаписи. С противоположной стороны - кнопка вызова меню, а также кнопка приглушения звука и выбора режима работы радар-детектора.

На правом торце устройства можно найти слот для карты памяти microSD. Допускается использовать карты памяти емкостью до 64 Гб, производитель рекомендует устанавливать быстрые карты классом не ниже 10-го. Там же виден и разъем питания. Отметим, что устройство работает при напряжении 12 В, поэтому адаптер питания не требуется.

В комплект также входит и кронштейн на лобовое стекло на вакуумной присоске. У него имеется шаровый шарнир, а прикрепляется он к корпусу на довольно мощных салазках.

Устройство оснащено встроенным аккумулятором емкостью 370 мА·ч.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Автомобильный радар-детектор, совмещенный с видеорегистратором, SHO-ME Combo SMART предоставляет пользователю возможность гибкой настройки режимов работы. Касается это прежде всего радар-детектора, в котором можно настроить работу по диапазонам и оценку скоростного режима движения автомобиля.

Меню в SHO-ME Combo SMART линейное, все пункты выбираются простым перебором, так что заблудиться в нем сложно.

Первым пунктом идет установка функций дисплея. Пользователь может выбрать, выводить ли на дисплей совмещенные сигналы видеорегистратора и радар-детектора или же только радар-детектора. Во время настройки положения аппарата, конечно, лучше выбрать первый режим (потом можно переключиться на второй). В этом режиме на дисплей крупно выводится информация о скорости движения и текущим режиме работы детектора. Нам он показался наиболее удобным.

Важно проверить пункт, отвечающий за качество видео, и выставить максимальное значение 18 Мб/с, а также посмотреть длительность фрагментов циклической записи (1, 3 или 5 минут). Обязательно нужно активировать автоматическое начало записи при включении регистратора.

Следующие пункты меню - «Автовыключение экрана» и «Ночной режим» зависят от личных предпочтений. Мы обычно оставляем их выключенными.

При настройке необходимо ввести номерной знак своего автомобиля для штампа и установить отображение даты и времени (последние берутся из данных спутникового приемника, от пользователя требуется проверить правильность выставленного часового пояса). Синхронизация включена по умолчанию.

Важно включить акселерометр (по умолчанию он не активен) - это необходимо для переноса записи с ударом во время ДТП в защищенную часть памяти.

Большая часть меню посвящена настройке радар-детектора. Пользователь может включить и отключить каждый из диапазонов. По умолчанию отключены диапазоны Х и Kа. «Стрелка» вынесена в отдельный диапазон.

Можно задать отключение радар-детектора при движении ниже определенной скорости (по умолчанию 20 км/ч). В любом случае в режиме «Город» при движении со скоростью ниже 40 км/ч звуковые предупреждения выводиться не будут. При этом данный параметр можно изменять в пункте меню «Лимит скорости Город». В Москве его можно смело повысить до 60 км/ч, а радар вообще не включать при движении ниже 40 км/ч. В режиме «Трасса» нижний лимит скорости отключен, но он также регулируется в меню.

Удобным является режим «Авто трасса», который переводит радар-детектор в режим «Трасса» при превышении определенного порога скорости (значение по умолчанию 90 км/ч можно изменить в настройках).

Меню позволяет выставить лимит превышения скорости для предупреждений о стационарных радарах скорости, которые система берет из базы данных. По умолчанию установлено +10 км/ч, доступны значения от 0 до 20 км/ч с шагом в 5 км/ч.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении автомобильного видеорегистратора с радар-детектором SHO-ME Combo SMART раздается голосовое приветствие. Затем включается дисплей, на котором отображаются время, скорость и текущие настройки яркости и громкости звука. При срабатывании детектора выводятся шкала мощности принимаемого изучения и диапазон. Постоянно на дисплее высвечивается режим, в котором работает антирадар. Если автомобиль приближается к стационарной камере, занесенной в базу, выводится расстояние до нее и тип камеры.

Кнопки на передней панели позволяют водителю быстро приглушить звук или изменить настройку радар-детектора. Доступно переключение между четырьмя режимами работы устройства: «Трасса», «Город», «Город 1» и «Город 2».

В режиме «Трасса» детектор работает на максимальной чувствительности, включены все диапазоны (кроме Kа). По умолчанию антирадар SHO-ME Combo SMART начинает работу в режиме «Город» - в этом режиме отключается диапазон Х, а звуковое предупреждение в диапазоне K выдается только при превышении мощности сигнала выше 3. При включении режима «Город 1» звуковое предупреждение о радарах диапазона K отключается, остается только визуальное оповещение на дисплее, при этом сохраняется извещение о радарах «Стрелка» и о радарах из базы данных. С режимом «Город 2» нужно быть осторожным, так как в нем отключаются все диапазоны, кроме «Стрелки».

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Чтобы обеспечить качественную запись, SHO-ME Combo SMART построен на одном из лучших на данный момент видеопроцессоров Ambarella A7LA30: он поддерживает запись потока с разрешением Full HD (1920×1080 точек) и аппаратную функцию WDR, динамически изменяющую чувствительность. Это позволяет работать с высококонтрастным изображением и перепадами яркости, а также обеспечивает хорошее качество при ночной съемке.

В камере используется сенсор OmniVision OV4689, который хорошо зарекомендовал себя в системах видеонаблюдения и последнее время широко применяется в автомобильных видеорегистраторах. Объектив обеспечивает угол обзора в 135 градусов.

Видеоизображение записывается в контейнер mp4 в кодеке Н.264, что является распространенным решением. Одна минута записи занимает 140 Мб.

В целом регистратор успешно справляется со своими функциями. Продвинутый видеопроцессор позволяет получать хорошее качество записи как днем, так и ночью.

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo SMART, день.

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo SMART, ночь.

РАБОТА РАДАР ДЕТЕКТОРА

Если говорить о работе антирадарной части SHO-ME Combo SMART, то у детектора оказалась неплохая чувствительность. Дальше всего определяется сигнал от камер контроля скорости типа «Стрелка»: как правило, они установлены высоко, и сигналу ничто не мешает. Поэтому информацию об облучении детектор выдает на расстоянии около километра. С радарами в K-диапазоне ситуация сложнее, поскольку у них очень много разновидностей и работают они на разной мощности. Уверенней всего засекаются патрульные автомобили ГИБДД с работающими радарами. При ровной трассе 600-500 метров - это уверенное предупреждение. Вполне достаточно, чтобы среагировать. Маломощные стационарные камеры засекаются метров с 300, а вот расстояние засечки комплексов, работающих в спину, - 100-150 метров. Тут можно уверенно полагаться на базу камер.

Отметим, что у SHO-ME одна из лучших баз камер на рынке: ей известны не только стационарные камеры контроля скорости, но и камеры видеоконтроля и муляжи, которых на дорогах становится все больше.

Совместная работы радиочастотного радар-детектора и GPS-информатора позволяет отсеять большее количество ложных срабатываний, которые так надоедают водителю. База данных обновляется ежемесячно и доступна для скачивания на сайте производителя.

ДОСТОИНСТВА

Гибкая настройка детектирования радаров скорости. Хорошая база камер.

НЕДОСТАТКИ

Достаточно крупные размеры корпуса.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и ГЛОНАСС SHO-ME Combo SMART продемонстрировал хорошее качество работы - как части, отвечающей за видеофиксацию, так и детектора сигналов камера контроля скорости.

SHO-ME Combo Slim - комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комбинированное устройство SHO-ME Combo Slim, совмещающее в себе автомобильный видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информер, - новинка осени 2016 года. Сразу оговоримся, что термин «GPS-информер» в данном случае не совсем точен, поскольку устройство содержит совмещенный приемник систем спутникового позиционирования, который работает как с сигналами GPS, так и ГЛОНАСС. Это важно, поскольку российское законодательство требует использования отечественной (или совмещенной) системы для применимости доказательств в суде.

Отличается устройство от собратьев по цеху тем, что не имеет стандартной рупорной антенны радар-детектора, определяющей размеры корпуса аппарата. Форм-фактор SHO-ME Combo Slim совсем иной: он больше напоминает фотоаппарат-«мыльницу» (именно такие ассоциации вызывает беглый взгляд на него). Этому способствуют объектив камеры, визуально увеличенный декоративным обрамлением, и окошечко детектора лазерного излучения, напоминающее вспышку фотоаппарата.

Но главная особенность SHO-ME Combo Slim в том, что в нем отсутствуют привычные кнопки. Их заменил экран, реагирующий на прикосновение, как в смартфонах. Такое решение - редкость на рынке автомобильных устройств, и уже поэтому аппарат заслуживает особого внимания. Хотя одна кнопка все-таки есть - она отвечает за функцию быстрой защиты записи. Включается и отключается устройство механическим переключателем, расположенным на правом торце аппарата. Рядом с ним находится разъем питания. На противоположном торце - слот под карту microSD, емкость которой может быть до 64 Гб. Необходимо отметить, что на корпусе рядом со слотом нанесена пиктограмма, подсказывающая, как правильно вставлять карту памяти. Это большой плюс, поскольку многие поломки видеорегистраторов происходят как раз из-за ее неправильной установки.

Еще необходимо отметить, что видеорегистратор осуществляет запись видео с разрешением Super HD (2688×1520 точек) при 30 кадрах в секунду. Это уникальное решение на рынке комбинированных устройств.

Блок радар-детектора SHO-ME Combo Slim определяет сигналы радаров контроля скорости всех диапазонов K, Kа и Х, в том числе «Стрелку», «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot), а также облучение автомобиля лазером. В общем, делает все то, что следует делать комбинированному устройству. В его памяти содержится база данных о стационарных камерах контроля скорости, а возможность определения координат по системам ГЛОНАСС и GPS позволяет отслеживать еще и комплексы, работающие без использования радиоизлучения, - такие, как «Автодория» и «Стрелка Видео».

Крепится SHO-ME Combo Slim к лобовому стеклу - при помощи вакуумной присоски либо на приклеивающийся кронштейн (оба входят в комплект поставки). Первая позволяет подобрать оптимальное расположение устройства на лобовом стекле, а второе - установить на постоянное место. В коробке SHO-ME Combo Slim можно найти также два комплекта проводов - для подключения к автомобильному прикуривателю и к бортовой сети автомобиля, а также USB-картридер.

Произведено устройство в Южной Корее, что уже неплохо, учитывая засилье китайских моделей на рынке.

Устройство оснащено встроенным аккумулятором емкостью 520 мА·ч и весит 176 г.

Видеообзор автомобильного Super HD видеорегистратора с радар-детектором и GPS/ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo Slim.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

При вызове меню настроек на экране отображаются четыре большие иконки, промахнуться мимо которых невозможно. Первая - режимы записи видео, она помечена стилизованным красным кружком. Здесь можно изменить качество видео (от 18 до 12 Мб/с), длительность фрагмента цикличной записи (1, 3 или 5 минут), включить или выключить автостарт записи, настроить время остановки записи после отключения питания (от 3 секунд до 10 минут). Здесь же включается и настраивается акселерометр, задается значение экспозиции (от -2 до +2), устанавливаются параметры штампа в видеозаписи (отдельно можно включить и выключить штампы даты и времени, координат, порога отображения скорости), а также вводится номерной знак. Порог отображения скорости нужен для того, чтобы не вносить в штамп значения скорости движения автомобиля выше определенного значения. По умолчанию этот пункт меню выключен, и мы рекомендуем его включить, задав порог 90 км/ч.

Настройки радар-детектора позволяют независимо включить или выключить один из четырех диапазонов: Х, K, Kа и Стрелка. По умолчанию отключен Kа диапазон, так как у нас он не используется. Содержание данного пункта меню зависит от того, какой режим работы радар-детектора в данный момент включен, для каждого режима предусмотрены свои индивидуальные настройки.

Отдельно настраивается функция отключения блока детектирования радиосигналов при движении ниже определенной скорости (функция AOSPD). По умолчанию установлен порог в 10 км/ч, мы рекомендуем его повысить хотя бы до 40 км/ч. При этом его удобно скомбинировать с функцией AMSPD, которая не отключает блок радар-детектора, а просто не выводит звуковое предупреждение. В Московском регионе можно установить значение 60 км/ч, при этом количество лишних срабатываний значительно уменьшится.

Пользователь может также включить режим автоматического приглушения голосового предупреждения, настроить порог скорости для автоматического перехода в режим «Трасса», а также указать лимит превышения скорости, при котором не будет звукового оповещения о радаре. Тут же задается значение максимальной скорости движения автомобиля, после превышения которой будет раздаваться звуковое предупреждение. По умолчанию установлен порог 130 км/ч.

Рассмотрим еще режим общих настроек. В нем выбирается язык меню (по умолчанию - русский). При выборе режима работы дисплея у пользователя есть два варианта: с выводом изображения с камеры на экран, при этом сообщения радар-детектора и информера накладываются поверх него, и режим без вывода картинки с камеры, когда на дисплее показана только информация от радар-детектора.

Пользователь может выбрать вариант приветствия: устройство может желать счастливого пути либо предупредить о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Голос озвучивания (мужской или женский) также выбирается.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении комбинированного устройства SHO-ME Combo Slim раздается голосовое приветствие - и через пару секунд загружается регистратор. Большая панель дает возможность разместить всю информацию о режиме работы регистратора на одном экране. Вся нижняя часть монитора как раз посвящена этому.

Сначала идет виртуальная кнопка режима записи, прикосновение к ней включает или останавливает запись. Рядом расположена иконка радар-детектора, на которой высвечивается текущий режим. Всего их четыре: «Трасса», «Город», «Город 1» и «Город 2». Нажатие на иконку меняет режим работы радар-детектора. Далее отображается текущее значение функций AMSPD и AOSPD - порог превышения скорости, при котором водитель оповещается о нахождении в зоне действия радара из базы данных устройства. В правом нижнем углу сгруппированы иконки наличия каты памяти, состояния аккумулятора и внешнего питания, наличия устойчивого сигнала от спутников, а также текущее время. В правом верхнем углу выводятся скорость движения автомобиля и стрелка электронного компаса и направление движения относительно сторон света.

Если дотронуться до экрана, то над статусной строкой появятся пять иконок. Нажатие на первую позволяет перейти в меню настроек, нажатие на вторую изменяет яркость дисплея, третья отвечает за внесение текущих координат как точку POI, и, наконец, последняя позволяет включить и отключить микрофон.

Выше области иконок оперативной регулировки выводятся предупреждения о движении в зоне действия камер скорости, находящихся в базе данных, или данные о срабатывании детектора излучения.

Оригинально в SHO-ME Combo Slim устроено звуковое оповещение: при увеличении уровня сигнала издаваемый звук не просто изменяет частоту - меняются также громкость и тональная окраска.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Наивысшая чувствительность устройства задействуется при работе в режиме «Трасса». Переход в этот режим с городских может происходить автоматически, если в настройках указан соответствующий порог скорости, при превышении которого этот режим активизируется. Он не очень комфортен для движения по городу: слишком много помех из-за высокой чувствительности. Комплексы типа «Стрелка» SHO-ME Combo Slim видит на расстоянии около километра. С системами, работающими в K-диапазоне, разброс дальности обнаружения более широк и зависит от типа системы. Дальше всех определяются радары, установленные на мачтах. Если они без ограничения мощности, то предупреждение выдается на расстоянии 800 метров (а в некоторых случаях она была и больше), если же радар маломощный, то дальность срабатывания не превышала 500 метров и оставалась в пределах 400-300 метров. Сложнее всего определялись установленные на треногу комплексы с направлением излучения в спину проходящему потоку: тут хорошо если предупреждение происходило на дальности 200 метров.

Значительно выручает информер, извещающий о стационарных камерах контроля скорости. Он работает на основе базы координат объектов, находящихся в памяти устройства. Пользователь может самостоятельно обновить базу, скачав свежие данные на сайте производителя (выкладывается один раз в месяц).

Дальность оповещения о приближения к камерам зависит от скорости движения автомобиля: чем она выше, тем раньше SHO-ME Combo Slim извещает об этом. На экран выводится сообщение о типе камеры, ограничение скорости, на которое она настроена, а также текущая скорость автомобиля. Если радар излучает, то рядом выводится круговая шкала, показывающая мощность принимаемого сигнала. По ней удобно определять, работает данная камера на самом деле или отключена. В базе данных есть и муляжи камер, которых по Москве не так уж и мало, при этом мы сталкивались с тем, что камера в базе данных числится как муляж, а детектор излучения показывает, что это работающее устройство (в этом случае стоит верить именно данным детектора, а не базе данных). База данных в целом актуальная, проблем по ней мы за время теста не обнаружили.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

За видеозапись в регистраторе SHO-ME Combo Slim отвечает матрица Omnivision 4689, а обработка сигнала ведется процессором Ambarella A7LA50. Эта пара хорошо себя зарекомендовала и используется многими производителями. Она дает хорошее качество видеозаписи при движении как днем, так и ночью. Используется нестандартный размер кадра Super HD (2688×1520 точек), запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Это редкий формат, особенно для комбинированных устройств.

Что касается дневной записи, то можно отметить хорошее ее качество и нормальную детализацию картинки. Номера читаются как у впереди идущего автомобиля, так и у движущегося навстречу.

Ночная запись также достаточно хорошая и позволяет полностью разобраться в дорожной обстановке. Хорошо видны номерные знаки, особенности движения автомобиля как в свой полосе, так и в соседних.

Запись автомобильного Super HD видеорегистратора с радар-детектором и GPS /ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo Slim , день.

Запись автомобильного Super HD видеорегистратора с радар-детектором и GPS /ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo Slim , ночь.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сенсорный дисплей. Разрешение записи Super HD. GPS/ГЛОНАСС-информер. Детектирование всех типов радаров.

НЕДОСТАТКИ

Относительно крупные габариты.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный видеорегистратор с радар-детектором SHO-ME Combo Slim отлично показал себя в тесте. Удобный сенсорный и большой экран - это несомненный плюс данного аппарата. Устройство хорошо справляется и с определением радаров, и с записью дорожной обстановки.

s/n 160502908

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Сейчас мы держим в руках SHO-ME Combo № 5 A7 - последнюю вышедшую модель. По форме она очень напоминает первую, но в ней используются новый видеопроцессор Ambarella A7LA50 и матрица OmniVision Ov4689, это позволяет вести запись в формате Super Full HD с размером кадра 2304×1296 точек с частотой 60 кадров в секунду. Но самое важное отличие от первой модели - функция WDR (Wide Dynamic Range), которая динамически изменяет светочувствительность, что позволяет вытягивать темные зоны кадра и заглушать яркие. Реализация такой важной для видеорегистраторов функции стала возможной благодаря именно процессору Ambarella A7LA50.

В SHO-ME Combo № 5 A7 также улучшен модуль спутникового позиционирования - теперь он двухсистемный и работает как с американской группировкой спутников GPS, так и с российской ГЛОНАСС. Кроме улучшения качества и скорости приема сигнала работа с ГЛОНАСС вводит устройство в отечественное правовое поле, так как в России при отстаивании своих интересов в суде в случае ДТП законодательно требуется использование именно российской системы геопозиционирования.

Перейдем к рассмотрению самого устройства. Оно имеет классическую для своего класса компоновку. Выполнен SHO-ME Combo № 5 A7 в вытянутом корпусе, торцевая сторона которого расширена и смотрит на водителя. На ней располагается дисплей, по бокам которого мы видим шесть кнопок управления - по три с правой и левой стороны дисплея. Еще одна кнопка - включения - находится на верхней части корпуса. Там же расположены и салазки для подсоединения кронштейна. На правом торце корпуса разъем для подключения питания и слот под карту microSD. На левой стороне - разъем USB mini и кнопку Reset.

Вытянутая форма корпуса обусловлена тем, что в нем располагается рупорная антенна для приемов сигналов радаров скорости. В передней части корпуса располагается линза приемника лазерного излучения и рупор радарной антенны.

В комплекте к устройству, помимо кронштейна для крепления к лобовому стеклу, идут кабель питания с разъемом для подсоединения к прикуривателю, USB-кабель, а также USB-картридер.

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА

SHO-ME Combo № 5 A7 сочетает в себе практически все возможности современного видеорегистратора и радар-детектора: запись в формате Super Full HD, база данных камер контроля скорости, контроль сигналов радаров скорости в радиочастотом и лазерном диапазоне. Устройство работает во всех диапазонах Х, K, Kа, СТ и Лазер. При этом разработчики не забыли и про системы контроля средней скорости движения: они определяются при помощи базы мест их нахождения и координат автомобиля, получаемых от GPS/ГЛОНАСС-приемника. Естественно, устройство помогает проезжать зоны контроля скорости, предупреждает о превышении заданного порогового значения.

Пользователь может быстро изменить режим работы радар-детектора, нажав на кнопу City слева от дисплея и выбрав один из трех предустановленных режимов - «Трасса», «Город 1» и «Город 2». В первом режиме включены все диапазоны детектирования на максимальной чувствительности (кроме Kа, который в России не используется). В режиме «Город 1» чувствительность детектора снижается в диапазонах Х и K на 60% для уменьшения количества ложных срабатываний. Для движения в таком мегаполисе, как Москва, предусмотрен режим «Город 2», где диапазон K вообще отключается. Это позволяет избавиться от ложных срабатываний на датчики автоматических дверей.

В базе данных антирадара большее количество типов камер, нежели детектируемых диапазонов. Так, система отдельно предупреждает о маломощных радарах, стационарных камерах, камерах системы «Поток», системах «Стрелка». А также о безрадарных комплексах контроля средней скорости, контроля проезда светофора, «Стрелки Видео», муляжах камер контроля скорости и постах ДПС. При приближении к зоне работы камеры на экран выводится информация о типе камеры, расстоянии до нее, а также об ограничении скорости на данном участке и текущей скорости автомобиля. Если скорость движения укладывается в ограничение, то зона предупреждения зеленая, если же превышает, то становится красной. Актуальная база данных камер выложена на сайте производителя и обновляется не реже раза в месяц.

Единственное, чего нет в рассматриваемом устройстве, - так называемых функций безопасности: контроля полосы движения и предупреждения о столкновении (многие считают эти функции излишними).

Разберем основной функционал SHO-ME Combo № 5 A7.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Несмотря на то, что Super Full HD видеорегистратор, совмещенный с антирадаром, SHO-ME Combo № 5 A7 имеет хорошие базовые настройки, мы все-таки просмотрим их - чтобы проверить и выбрать наиболее оптимальные. Начнем с самого интересного - с режимов радар-детектора, и потом перейдем к видеорегистратору.

Первыми пунктом меню идет регулировка базовой громкости и выбор приветствия. С громкостью все понятно, можно выбрать один из семи уровней. Приветствие же может быть с напоминанием о необходимости пристегнуть ремни безопасности или с пожеланием счастливого пути. Я выбираю первый, так как заметил, что дети послушно следуют его рекомендации.

Следующий пункт отвечает за дистанцию оповещения о приближении к камерам контроля скорости. Ее можно задать вручную в пределах от 0 до 1500 метров (рекомендуемое значение - 400 метров) или же оставить автоматический режим, регулирующий это значение в зависимости от скорости движения машины. Например, при скорости 60 км/ч дистанция будет равна 500 метрам, а при 100 км/ч - уже 900.

В меню можно включить голосовое предупреждение о приближении к камерам контроля скорости, занесенным в базу. Отдельно укажем на функцию Extra mute: использовать ее рекомендуем только опытным водителям, так как при ее включении все предупреждения обозначаются только коротким сигналом с выводом сообщения на экран. Только в зоне контроля средней скорости звуковой сигнал будет раздаваться при движении с превышением этой средней скорости.

Следующий блок позволяет настроить работу диапазонов радар-детектора. Вначале нужно посмотреть, в каком режиме работает детектор («Трасса», «Город 1» или «Город 2»), поскольку изменения настроек будут касаться только этого режима работы. Можно включить или выключить диапазон, настроить тип звукового оповещения (16 вариантов).

Чтобы антирадар не докучал ложными срабатываниями, следует настроить скоростные фильтры, которые отсекают предупреждения о радарах при движении ниже определенной скорости или же вовсе отключали радар-детектор, а также настроить автоматический переход в городской режим и режим «Трасса». Для этого нужно перейти к следующему блоку настроек.

Начнем с функции OSPD - она предупреждает о превышении порога скорости, заданного в меню. Можно выбирать в пределах 20-190 км/ч, оптимальным является значение 120 км/ч (по умолчанию). Функция AMSPD автоматически отключает звуковое оповещение о радарах при движении со скоростью ниже порогового значения, которое задается в пределах 10-70 км/ч (оптимальное значение - 40-50 км/ч).

Разновидность предыдущего - режим AOSPD: он делает все то же, только оставляет предупреждение о радарах «Стрелка» (параметры аналогичны AMSPD). Шаг настройки 10 км/ч. При включенных обеих функциях предупреждение о точках, прописанных в базе данных, будет осуществляться в обычном режиме.

Следующий фильтр - ACSPD, автоматический переход в режим «Город 1». Если автомобиль движется со скоростью ниже пороговой, то антирадар переключится на режим пониженной чувствительности. Задать значение пороговой скорости можно в пределах 10-70 км/ч (по умолчанию установлено 60 км/ч).

И наконец последний скоростной фильтр - OSL, настраиваемый в диапазоне 1-20 км/ч, он увеличивает порог скорости, при котором выдается звуковое предупреждение о превышении скорости. Работает он так: если на участке дороги камера контролирует скорость 60 км/ч, то при включенном OSL на 10 км/ч предупреждение о превышении прозвучит при движении на скорости 70 км/ч (т.е. 60+10).

Перейдем к настройке функций видеорегистратора.

Первая вкладка меню задает режим работы экрана регистратора. Тут всего два варианта: совмещенный радар-детектор + видеорегистратор (на изображение с камеры накладываются данные антирадара) и просто радар-детектор (на экран выводятся только показания скорости и направления движения, а также предупреждения о камерах).

Долее нужно проверить разрешение записи регистратора. По умолчанию стоит Full HD (1920×1080 точек с частотой 30 кадров в секунду), его можно увеличить до Super Full HD (2304×1296 точек) или уменьшить до HD (1280×720 точек), но во втором случае будет доступна запись с частотой 60 к/с. Качество записи по умолчанию («Отличное») менять не нужно. Настройки «Автоэкспозиции» и «Экспозиции» также трогать не стоит.

Далее проверяем длительность видеофайла. Доступны значения от 1 (по умолчанию) до 5 минут. Если хотите, чтобы экран отключался, можно задать задержку в 1, 3 или 5 минут (по умолчанию экран включен постоянно). При этом даже если активирован режим автоотключения, то при возникновении событий экран все равно будет включаться.

Датчик движения работает на стоянке, я его никогда не включаю, да и по умолчанию он выключен.

Стоит проверить, включена ли функция расширения динамического диапазона WDR. Она значительно улучшает качество съемки.

Не понятно, зачем в меню сделали пункт записи звука, когда эта функция в SHO-ME Combo № 5 A7 вынесена на отдельную кнопку. Стоит проверить настройки G-сенсора (акселерометра): по умолчанию стоит низкое значение чувствительности, возможно, имеет смысл повысить ее до среднего.

Также следует проверить впечатывание в кадр даты, времени и номерного знака автомобиля (предварительно его нужно ввести в устройство). Еще желательно включить внесение в штамп координат ГЛОНАСС.

Проверяем, правильно ли выставлен часовой пояс, и на этом считаем настройку законченной.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении SHO-ME Combo № 5 A7 раздается приветствие, загорается дисплей - и устройство готово к работе. Автоматически включается запись, а после нахождения спутников активируется база данных камер контроля скорости.

Вся текущая информация выводится на дисплей. Он разбит на три основные области: верхняя информационная полоса, центральная область и нижняя информационная полоса. На верхней выводится индикация состояния записи и тайминг, состояние приемника спутниковых сигналов, значок активности микрофона, а также статус датчика движения. Высвечиваются значок работы функции WDR, а также символы активных диапазонов радар-детектора.

На нижней полоске отображаются режим работы антирадара, текущее время, значения яркости экрана и громкости звука.

В центральной области на изображение с камеры накладываются показания электронного компаса и текущее значение скорости. Там же выводятся предупреждения о движении в зоне контроля скорости (если она берется из базы), а также индикация принимаемого радар-детектором излучения и его мощность.

Центральная область может работать в режиме, когда изображение с камеры выводиться не будет. В этом случае на дисплее будет крупно показываться значение текущей скорости движения автомобиля. Лично мне больше нравится именно этот режим, так как легко считывать скорость движения машины.

РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Грамотный выбор режимов SHO-ME Combo № 5 A7 позволит не пропустить важное предупреждение и не мучиться от ложных срабатываний. В Москве и Санкт-Петербурге мы рекомендуем использовать режим работы «Город 2» и правильно выставить скоростные фильтры.

При движении в режиме «Трасса» чувствительность устройства заслуживает похвалы. «Стрелка» ловится на расстоянии полутора километров за счет высокого расположения радара. Маломощные радары уверенно регистрируются на дальности до 500 метров. Сложнее всего с устройствами, направленными в спину, особенно если используется дополнительная экранировка радарного комплекса. Тут все зависит от отраженного сигнала. Тренога при регистрации в лоб регистрируется далее 500 метров, при установке в спину - на расстоянии около 200 метров.

Видеообзор автомобильного видеорегистратора совмещенный с радар-детектором SHO-ME Combo №5 A7.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

При тестировании мы перевели регистратор в режим Super Full HD, видеозапись велась фрагментами по 1 минуте. Упаковывается видео в контейнер mp4, 1 минута записи занимает 140 Мб. Видеофайл играется на ПК всеми популярными проигрывателями, но удобнее всего использовать SHO-ME player - тогда одновременно с проигрыванием файла будут выводиться график состояния акселерометра и трек автомобиля.

Дневная запись видеорегистратора отвечает всем требованиям к этому классу техники. Неплохая детализация, хорошая работа с контрастными объектами и объектами в движении. Пользователь может выбрать, чему отдать приоритет: максимальному разрешению кадра либо повышенной частоте записи (до 60 кадров в секунду).

Работа функции WDR хорошо видна на ночной записи: номерные знаки не засвечиваются, а фары встречных автомобилей не забивают основное изображение. Сильных шумов не заметно, что следует признать несомненным плюсом устройства.

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с радар-детектором SHO-ME Combo №5 A7, дневная съемка.

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с радар-детектором SHO-ME Combo №5 A7, ночная съемка.

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с радар-детектором SHO-ME Combo №5 A7, съемка в сумерках.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Видеозапись в формате Super Full HD. Одновременная работа с GPS и ГЛОНАСС. Высокая чувствительность детектора.

НЕДОСТАТКИ

Невысокая яркость экрана. Нет ключа на слоте micro SD карты.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Super Full HD видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, и GPS/ГЛОНАСС -приемником SHO-ME Combo № 5 A7 - современное устройство, которое не раз выручит на дороге, избавит от штрафов и поможет доказать свою правоту сделанной видеозаписью.

Ожидаемо вслед за серией релизов новых сигнатурных радар-детекторов, компания Sho-Me анонсировала и запустила продажи первого комбо-видеорегистратора Sho-Me Combo SMART Signature. В одном устройстве совмещается видеорегистратор с высокой детализацией и продвинутая начинка, анализирующая принимаемый сигнал с радар-детектора и последующим определением радарного комплекса с фильтрацией шума. Данная модель будет интересна еще и компактными габаритами, она отличается от привычного формата с вытянутым корпусом. Внимательные читатели уже могли видеть обзор Sho-Me Combo SMART, который и был взят за основу для этой модели, получивший заслуженную награду редакции.

Как вы уже догадываетесь, используется схожий рецепт с радар-детекторами SHO-ME G-800 SIGNATURE и SHO-ME G-1000 Signature. Компании удалось сделать данную технологию доступной в массовом сегменте, предложив цельную модельную линейку дешевле предложений конкурентов. Рекомендованная стоимость Sho-Me Combo SMART Signature составляет 11 500 рублей.

Sho-Me Combo SMART Signature обзор

Комплектация

Sho-Me Combo SMART Signature поставляется в компактной коробке с традиционным для продуктов этого производителя оформлением. Изучив информацию на ней, можно составить полное представление по характеристикам, особенностям работы и преимуществам относительно конкурентов.

Комплект включает крепление на лобовое стекло, зарядное устройство в прикуриватель, инструкцию и гарантийный талон.

Внешний вид

Sho-Me Combo SMART Signature внешне не претерпел изменений. Его смело можно назвать одним из самых эргономичных и компактных комбо-видеорегистраторов.

Такая компактность действительно позволяет сэкономить место на лобовом стекле, в сравнении с двумя отдельными устройствами или комбо моделями привычного формата.

Внешний вид Sho-Me Combo SMART Signature

Еще один плюс заключается в необходимости подключения только одного адаптера питания вместо двух. С ним будет всегда хватать одного прикуривателя без необходимости использования разветвителей.

Самостоятельно или с помощью специалиста можно провести скрытую прокладку кабеля и прямое подключение, минуя прикуриватель. Процесс схож с радар-детекторами.

На корпусе отсутствуют USB-разъемы, обновление прошивки проводится записью файла прошивки или базы в память карты памяти и последующее обновление с экрана видеорегистратора. Рекомендуем в первые месяцы после покупки следить за выходом актуальных прошивок и своевременно обновлять для корректировки работы сигнатурной части и получения свежей базы стационарных точек.

Дизайн получился интересным. Sho-Me Combo SMART Signature внешне напоминает компактную цифровую камеру с зуммируемым объективом. Естественно здесь это просто стилизация, фокусное расстояние постоянное.

На лицевой стороне можно заметить компактное окошко радар-детектора. Оно не выступает за пределы корпуса и занимает ограниченную площадь.

Сторона водителя занята дисплеем 2.31 дюйма. На экран выводятся данные по типу детектируемого комплекса, силе сигнала, разрешенной скорости, расстоянию до размещения стационарной системы, время, режим работы и текущая скорость. Его площадь используется эффективно.

Отвлекаться на экран во время движения не обязательно, есть голосовые подсказки на русском языке с достаточным уровнем громкости, позволяющим не пропустить уведомление даже при работающей магнитоле.

Обзор Sho-Me Combo SMART Signature

Взаимодействие с Sho-Me Combo SMART Signature осуществляется с помощью пяти механических кнопок с нанесенной маркировкой. Разобраться с предназначением несложно.

Помимо настроек, они пригодятся для переключения режимов работы, добавления пользовательской точки, изменения громкости и защиты ролика от перезаписи.

Ролики записываются на карту памяти формата microSD, реализована поддержка емких накопителей. Для эксплуатации лучше выбрать карту памяти с поддержкой высокого битрейта, это обеспечит стабильную работу девайса.

Крепление позаимствовано с базовой модели. Оно удобное, снимается и ставится боковым сдвигом с двумя направляющими. Держится хорошо, не дергается и не падает на приборную панель.

Качество сборки, дизайн и используемые материалы позволяют отнести Sho-Me Combo SMART Signature к премиальному уровню.

Настройки

Опции меню настроек распределены по категориям и выведены в виде списка. Задается битрейт записи, ставится штамп, длительность роликов. Включается по желанию задержка выключения, автовыключение дисплея, автостарт записи.

Настройки Sho-Me Combo SMART Signature

Есть ночной режим, разные режимы дисплея, голос мужской или женский, выставляется автоприглушение. Детально задаются особенности работы радар-детектора, тут можно выключить диапазоны, выставить скоростной режим, поставить приоритет на навигацию или активный приемник. Владелец вполне может ограничиться только установкой картой памяти и выбором по ситуации предустановленных режимов радара.

Тест радар-детектора Sho-Me Combo SMART Signature

За месяц тестирования Sho-Me Combo SMART Signature выдал только единичное ложное срабатывание, оно было ненавязчивым и краткосрочным. Такая эффективная фильтрация сигналов от систем безопасности автомобилей на дороге, торговых центров, автоматических дверей и парковок, одно из весомых преимуществ сигнатурной технологии. Попробовав и испытав ее, уже сложно вернуться к обычным моделям, тот ложный шум, которые многие стараются не замечать, начинает раздражать. Здесь же комбо-видеорегистратор выводит звуковое и визуальное оповещение только в ситуациях, когда по пути установлен работающий комплекс с активным изучением. Устройство хорошо заэкранировано и невосприимчиво к внешним воздействиям.

КОРДОН Sho-Me Combo SMART Signature

При выборе режима «СИГНАТУРНЫЙ», система определяет и произносит комплекс, обычные модели могут выдавать только частотный диапазон. Устройство уже знает о таких комплексах как КОРДОН, КРИС, КРЕЧЕТ, СТРЕЛКА, РОБОТ. Мы проводили тесты на дорогах Казани и рядом расположенных районов. Из активно используемых у нас систем встречается КРИС, стационарный и переносной КОРДОН, РОБОТ и единичные СТРЕЛКА. Все комплексы, которые попадались нам на глаза, сопровождались предупреждением. За время теста не было получено штрафов. Данные по комплексам выдаются заблаговременно, позволяя скорректировать скоростной режим. Точность детектирования выше, чем у обычных моделей.

При прохождении участка, на котором работает АВТОДОРИЯ, ведется расчет средней скорости и вывод информации по точке входа/выхода. В базу стационарно расположенных систем добавлены и другие типы систем, контроль выделенной полосы и стоп-полосы. На холодный старт уходит минимальное время, используются совместные данные от ГЛОНАСС и GPS.

Тесты видеозаписи Sho-Me Combo SMART Signature

Платформа для видеозаписи в Sho-Me Combo SMART Signature сохранены, это актуальный процессор Ambarella A12 с матрицей OmniVision OV4689. Максимальное разрешение Full HD, кодек H.264, формат – MP4. Ролик продолжительностью 1 минута занимает 140 Мбайт.

Дневная запись Sho-Me Combo SMART Signature

Дневные ролики с высокой детализацией и резкостью по всей площади кадра. Угол обзора в 135 градусов фиксирует происходящее на всех полосах движения. Номера разборчивы на большом расстоянии. Читаются разметка и дорожные знаки.

Дневной город Sho-Me Combo SMART Signature

Ночные ролики сохраняют резкость и разборчивость номерных знаков и дорожной обстановки в целом. Поддерживается WDR.

Ночная запись Sho-Me Combo SMART Signature

Итоги по Sho-Me Combo SMART Signature

Sho-Me Combo SMART Signature – один из лучших комбо-видеорегистраторов среди доступных на момент публикации. К его весомым преимуществам отнесем сигнатурный радар-детектор с точной работой и эффективной фильтрацией, компактные габариты, актуальный процессор для обработки данных. Владелец получает возможность детальной настройки, несколько заводских пресетов, голосовые подсказки, частое обновление базы камер. Сбоев и проблем зафиксировано не было.
получает заслуженную награду "Золото..

Автомобильным видеорегистратором сегодня никого не удивишь — рынок буквально пестрит различными девайсами, выполняющими всевозможные функции. Одним из таковых гаджетов является видеорегистратор Sho-Me Combo 1. В этой статье мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями и характеристиками комбинированных устройств, а также с их преимуществами и недостатками.

[ Скрыть ]

Особенности

Производством устройств занимается компания Sho-Me, которая попала на наш рынок не так давно. Следует сразу же отметить, что популярность этого бренда значительно увеличилась после того, как в продажу поступил регистратор, оснащенный функцией радар-детектора Combo №1 А7. В базовой версии производитель предлагает потребителям функцию выявления силы импульса от радара, что позволяет определить не только тип полицейского оборудования, но и его расстояние до транспортного средства. Основные особенности рассмотрим на примере модели Combo №1.

Устройство оборудуется одной камерой и одним каналом для записи звука и видео. Запись изображения осуществляется в разрешении 1920×1080, также девайс поддерживает HD — 1080р. Режим записи на таком устройстве, как и практически на всех остальных — циклический, в результате чего запись видео производится по определенным отрезкам времени.

Помимо самого изображения, гаджет также записывает дату, время и скорость передвижения транспортного средства. Следует отметить, что устройство оборудовано встроенным микрофоном, оснащенным опцией отключения, а также динамиком. Из дополнительных функций следует выделить наличие GPS-модуля, а также датчика удара.

Кстати, последняя опция довольно полезная. Если регистратор оборудован датчиком удара, то в том случае, если кто-то попытается вскрыть автомобиль или случайно заденет его, регистратор включится автоматически и начнет писать видео. Если датчик больше не сработает, то после определенного числа циклов запись прекратится.

Угол обзора камеры в данном случае составляет 120 градусов. Что касается циклической записи, то в соответствии со своими предпочтениями автовладелец может настроить цикл на одну, три или пять минут. Все видео записываются в формате AVI.

Питание девайса осуществляется от бортовой сети транспортного средства, соответственно, вы можете подключить его к аккумулятору. При необходимости запись видео может производиться и вне салона автомобиля, для этого в регистраторе используется встроенный аккумулятор. Кстати, его емкость составляет 520 мАч, чего будет вполне достаточно для недолговременного использования без питания от АКБ. Диагональ дисплея составляет 2.31 дюйм.

Все записанное видео может храниться как в памяти телефона, так и на съемном носителей. Размер встроенной памяти составляет 128 мегабайт, но при необходимости к устройству можно подключить microSD карточку объемом до 32 гигабайт. При необходимости с помощью регистратора можно даже произвести форматирование флешки.

Необходимо также отметить, что устройство имеет несколько режимов функционирования — Город или Трасса. Благодаря этому количество ложных срабатываний сведено к минимуму. Гаджет позволяет улавливать сигналы от полицейского оборудования в Х, К и Ка диапазонах, также он сможет определить импульс, исходящий от лазерного носителя. Согласно официальным данным, на практике устройство без проблем определяет оборудование Крис, Арена, Автодория, Робот, Стрелка и т.д (автор видео — Сергей Николаев).

Вес девайса составляет 420 грамм, диапазон рабочих температур — от 20 градусов мороза до 70 тепла. Если на улице будет -30, рекомендуется сначала прогреть транспортное средство до рабочей температуры, чтобы нагрелся салон, только после этого можно включать регистратор. Девайс фиксируется при помощи присоски на лобовое стекло.

Основные технические характеристики девайса:

  1. Как сказано выше, устройство без проблем определяет импульсы от радаров во всех диапазонах, применяющихся у нас.
  2. Для предотвращения частых ложных срабатываний в устройстве могут использоваться разные режимы.
  3. Девайс оборудован скоростными фильтрами. Благодаря им возможно отключение оповещения о принимаемых импульсах при езде ниже выбранной скорости.
  4. Функция автоматического приглушения громкости.
  5. Возможность регулировки яркости экрана. Благодаря этому водитель всегда сможет перенастроить устройство в соответствии со своими предпочтениями и погодными условиями.
  6. При необходимости автовладелец сможет отключить ненужные диапазоны. Как правило, такая необходимость возникает при частых ложных срабатываниях.
  7. Сохранение всей внесенной конфигурации. Настройки могут быть сбиты при некорректном отключении устройства.
  8. Функция голосового оповещения, благодаря которой автовладелец всегда будет предупрежден о том, что на пути имеется полицейское оборудование.
  9. Также видеорегистратор поддерживает функцию обновления базы данных радаров и камер. то же самое касается и программного обеспечения. Все манипуляции по обновлению производятся при помощи карты памяти (автор видео — канал Avtoteatr 74).

Виды и модели

Теперь предлагаем ознакомиться с моделями, которые сегодня можно приобрести:

  1. Combo №3 А7. Этот , а также GPS-модулем. Обновление базы полицейских радаров осуществляется один раз в месяц. Этот девайс позволяет определить оборудование Автодория, Стрелка и робой, сам детектор в данном случае оснащен лазерным приемником. Запись видео осуществляется в формате Full HD.
  2. Combo №5 А7. В целом функции это модели аналогичны вышеописанному регистратору. Устройство также пишет видео в формате MP4, позволяет определять полицейское оборудование Автодория, Робот и Стрелка. Единственное различие заключается в дизайне, а также возможности подключения в данном случае карты памяти объемом на 64 гигабайта. Модель Combo №3 поддерживает подключение носителей памяти объемом до 32 гигабайт.
  3. Модель Combo Slim — более новый вариант, обладающий модернизированным дизайном и более чувствительным антирадаром. По мнению некоторых потребителей, именно из-за установки более чувствительного антирадара увеличилось число ложных срабатываний. Эта модель оборудована GPS-приемником и позволяет производить запись изображения в формате Super HD.
  4. Combo SMART. Эта модель оснащена не только , но и оборудована встроенным детектором, GPS-трекером и информером. В результате того, что разработчику удалось уменьшить размеры встроенной антенны, устройство оснащается компактным корпусом в стильном дизайне. Благодаря этому девайс лаконично впишется в интерьер салона практически любого транспортного средства. Следует отметить, что эта модель оснащается высокотехнологичным процессором Amvarella A7LA30. Устройство также оборудовано встроенным модулем памяти DDR3 объемом 256 мегабайт, а также внутренней памятью на 128 Мб.
  5. Модель Combo 1. Нужно отметить, что первый Combo оборудуется процессором iCatch V33, а также встроенным модулем оперативной памяти на 128 мегабайт. Если памяти для записи видео будет не хватать, вы всегда можете дополнительно установить флешку объемом до 32 Гб.
  6. Combo №1 А7. Об этой модели мы долго говорить не будем, поскольку ее особенности мы уже рассмотрели. Гаджеты этой модели оборудуются мощным процессором Ambarella A7LA30, благодаря которому работа девайса будет более быстрой.
  7. Combo Wombat. Ключевой характеристикой этого устройства является то, что угол его обзора составляет 140 градусов. В целом этот девайс имеет аналогичные функции по сравнению с вышеописанными девайсами, при этом он поддерживает подключение microSD карт объемом до 64 гигабайт (автор видео — канал 123Alexaz).

Плюсы и минусы девайсов

Начнем с преимуществ:

  1. Вместо установки двух устройств — регистратора и антирадара — автовладелец может сэкономить место и установить один девайс. Устройства два в одном позволяют не только сэкономить место, но и придать интерьеру салона более совершенный вид. Тем более, водителю не придется отвлекаться на разные девайсы.
  2. Простое подключение. Вместо подключения отдельно видеорегистратора и антирадара вы подключите один гаджет. При этом можно выбрать подключение как к прикуривателю, так и к аккумуляторной батарее. Кроме того, использование такого девайса позволит снизить нагрузку на бортовую сеть.
  3. Купить один гаджет в любом случае будет дешевле, чем покупать сразу два устройства.
  4. Приятный дизайн устройства.
  5. Возможность регулярных обновлений.
  6. Удобный дисплей, все данные на нем отображаются отчетливо даже при попадании на экран солнечного света.
  7. Удобное и интуитивно понятное меню.

Недостатки:

  1. Довольно высокая цена, на рынке можно встретить более функциональные девайсы за более низкую стоимость.
  2. Короткий кабель питания, его хватает максимум для подключения к прикуривателю. Поэтому, если вы захотите уложить поводку так, чтобы ее не было видно, придется покупать новый провод или удлинять имеющийся.
  3. Частые ложные срабатывания устройства.
  4. Качество видео не особо высокое. Как утверждают интернет-пользователи, прочитать номер автомобиля по видео можно только с пяти метров.
  5. Всегда нужно понимать, что устройства два в одном, особенно по такой цене, не смогут составить конкуренцию регистраторам и антирадарам, использующимся отдельно. Качество работы последних будет более высоким в любом случае.

Цена вопроса

Видео «Сравнение девайса Sho-Me Combo и Street Storm»

Результаты теста этих двух гаджетов приведены на видео ниже (автор ролика — Программа Автомобиль).

Обслуживание