Цифровая скульптура. Обзор программы цифрового скульптинга (цифровой скульптуры) Sculptris Технология моделирования скульптуры

Создатели знаменитого ZBrush разработали очень веселую и простую систему для трехмерного моделирования бионических форм — Sculptris. С помощью этой программы можно моделировать мультипликационных персонажей, объемные модели скульптур, и прочие объекты, со скругленными натуральными формами.

Процесс создания модели в Sculptris похож на увлекательную игру. Пользователь может позабыть про нерусифицированное меню и тут же с головой погрузится в веселый и творческий процесс лепки объекта. Элементарный и гуманный интерфейс позволит очень быстро освоится в рабочей среде продукта и интуитивно создать необычную, реалистичную и красивую модель.

Логика работы в Sculptris заключается в преобразовании исходной формы в задуманный образ с помощью многофункциональной кисти. Пользователь работает только в 3Д-окне и просматривает изменения в модели, лишь вращая ее. Разберемся, какими функциями обладает Sculptris для создания 3Д-модели.

Пользователь по умолчанию работает со сферой и преобразует ее. В Sculptris присутствует функция, благодаря которой достаточно трансформировать лишь половину сферы — вторая половина отобразится симметрично. очень полезное свойство для рисования лиц и живых существ.

Симметрию можно отключить, но включить обратно будет уже невозможно в одном проекте.

Вдавливание/вытягивание

Интуитивная функция вдавливания/вытягивания позволяет задавать неровности на поверхности объекта в любой точке. Регулируя ползунки размера кисти и ее нажатия можно добиться самых невероятных эффектов. С помощью специального параметра регулируется добавление новых полигонов в зоне действия кисти. Большее количество полигонов обеспечивает лучшую сглаженность переходов.

Перемещение и вращение

Область, на которую воздействует кисть можно вращать и перемещать. Перемещаемая область будет тянутся за курсором сколько угодно долго. Этот инструмент осень удобен при создании протяженных округлых форм.

Инструментами перемещения, вращения и копирования можно воздействовать не только на область, но и на форму в целом. Для этого нужно перейти в «глобальный» режим.

Сглаживание и заострение углов

Скульптрис позволяет сглаживать и заострять неровности на выбранных участках формы. Также, как и другие параметры, сглаживание и заострение настраиваются по площади и силе воздействия.

Добавление и удаление полигонов

Форме можно придать большее количество разбиений на полигоны, чтобы улучшить детализацию или уменьшить, усложнить. Эти операции происходят там, где применена кисть. Также, предусмотрена функция равномерного увеличения полигонов по всей площади.

Присвоение материала

Sculptris обладает красивыми и реалистичными материалами, которые можно присвоить форме. Материалы могут быть глянцевые и матовые, прозрачные и плотные, имитирующие эффекты воды, металла, свечения. Скульптрис не предусматривает возможности редактировать материалы.

Трехмерное рисование

Объемное рисование — это интересный инструмент, который создает на поверхности эффект неровностей, не изменяя ее форму. Для рисования доступны функции рисования цветом, добавление эффектов выпуклости, сглаживания и полной заливки цветом. Доступна функция рисования текстурой и пользовательскими кистями. В режиме рисования можно наносить маску, которая будет ограничивать области, доступные для рисования. После перехода в режим рисования, изменять геометрию формы нельзя.

Программа не предназначена для создания визуализаций, и после окончания работы модель можно сохранить в формат OBJ для использования в других 3Д-приложениях. К слову, объекты в формате OBJ можно добавлять в рабочее пространство Sculptris. Модель можно также импортировать в ZBrush для дальнейшей доработки.

Вот мы и рассмотрели Sculptris — забавную систему для цифрового скульптурирования. Опробуйте ее в действии и откройте для себя волшебный процесс создания скульптуры на своем компьютере!

Достоинства:

— Элементарный интерфейс
— Функция симметричного моделирования
— Веселая, игровая логика работы
— Качественные предварительно настроенные материалы

Недостатки:

— Отсутствие русскоязычной версии
— Пробная версия имеет ограничения
— Подходит только для скульптурирования округлых форм
— Отсутствует функция развертки текстуры
— Материалы нельзя редактировать
— Не очень удобный процесс обзора модели в рабочем пространстве
— Отсутствие алгоритма полигонального моделирования ограничивает функциональность продукта

Основные функции

  • своеобразная «лепка» трехмерных моделей;
  • натягивание структур на полученный образ;
  • продуманная панель инструментов;
  • настройка кистей, с помощью которых будет регулироваться размер, сила нажатия и т. д.;
  • специальная система масок, которая защищает области модели во время работы;
  • широкая гамма материалов для работы.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • бесплатное распространение;
  • кроссплатформенность;
  • простота освоения и доступность;
  • удобная техника 3D-моделирования;
  • большой набор рабочих инструментов.

Недостатки:

  • отсутствие шаблонов готовых моделей.

Альтернативы

Blender – бесплатная программа для разработки трехмерной графики. Ее возможности включают создание игр, рендеринг, анимацию, моделирование, постобработку видеозаписей. Она поддерживает импорт/экспорт файлов, зеркальное и нелинейное редактирование, работу с проекциями сферы, куба, цилиндра и др.

LEGO Digital Designer – конструктор для создания 3D-моделей из LEGO. В нем есть множество деталей и элементов, удобный режим для начинающих, каталог законченных работ. Его основные возможности – проектирование, а также сохранение готовых трехмерных моделей. Распространяется бесплатно.

Sweet Home 3D – бесплатное приложение, в котором можно создавать дизайн интерьера помещений в 3D. В нем есть большой каталог с образцами дверей, окон, мебели, лестниц. Все модели, которые присутствуют в каталоге, постоянно обновляются.

Принципы работы

Программа имеет простой интерфейс такого вида:

Интерфейс

Для того чтобы вам было проще освоить программу, предлагаем ознакомиться с назначением ее основных инструментов:

  • CREASE – рисование складок;
  • ROTATE – вращение кисти;
  • DRAW – кисть;
  • FLATTEN – выравнивание поверхности;
  • SCALE – масштабирование по вертикали и горизонтали кистью;
  • GRAB – перетаскивание региона;
  • SMOOTH – разглаживание;
  • MASK – рисование масок на сетке.

Для того чтобы создавать новый проект в существующем файле, нажмите «Импорт OBJ», для его сохранения – SAVE. Кроме того, проект можно экспортировать в другие приложения с помощью кнопки «Экспорт OBJ».

Sculptris – отличная программа, которая дает возможность создания качественных 3D-моделей.

Sculptris Alpha 6 (Скульптрис) – бесплатная узкоспециализированная программа для создания трехмерных цифровых скульптур. Реализуется моделирование в виде лепки, поэтому данную утилиту сложно отнести к обычным 3д редакторам, однако благодаря этому процесс создания скульптур становится интуитивно понятным и даже человек без опыта в трехмерном моделировании достаточно быстро вникнет в суть программы.

Возможности

Sculptris предлагает пользователю следующие возможности:

  • Конструирование из различных материалов;
  • Режим симметрии, благодаря которому можно обрабатывать одновременно 2 противоположные стороны скульптуры;
  • Широкие возможности экспорта в другие приложения (сохранение происходит в формате OBJ, который поддерживается практически всеми программами для работы с 3D графикой);
  • Также есть инструменты для импорта проектов из других проектов;
  • Присутствует широкий выбор инструментов для обработки и изменения формы объектов, разглаживание, вдавливание и так далее;
  • Возможность создания сложных с точки зрения полигонной графики объектов, сглаженных частей, вытянутых, вдавленных и прочих неровных объектов;
  • Также можно точечно обрабатывать и менять рельеф поверхности;
  • Для каждого инструмента можно точечно настроить силу воздействия, размер кисти;
  • Готовую скульптуру можно раскрасить в любой цвет, при этом опция покраски поможет придать эффект реалистичной покраски.

Плюсы и минусы

Один из основных плюсов данного приложения – сама механика моделирования, заключённая лепке моделей из трехмерной глины. Основные и самые популярные редакторы используют более привычный метод создания объектов – полигональный. В нем каждая новая деталь описывается математической формулой, и, хотя данный метод является универсальным, но вещи из реального мира перевести в такой язык бывает не просто (простой и наглядный пример – человеческая голова). Механизм лепки же позволяет с легкостью и в кратчайшие сроки создавать реалистично выглядящие формы.

Как следствие и помимо этого, утилита имеет следующие преимущества:

  • Простота работы и легкость освоения, с точки зрения начинающего пользователя данную программу можно назвать самой простой, в течении минимального времени можно получить готовый результат;
  • Широкий выбор материалов для лепки, отличающихся по физическим характеристикам;
  • Возможность создания высокодетализированных объектов;
  • Ощущение работы с реальной глиной;
  • Низкие системные требования;
  • Возможность работы с графическими планшетами (также владельцев планшетов порадует поддержка различных по силе нажатия прикосновений);
  • Приложение прекрасно подходит для создания ландшафта, органических объектов (животных, людей, монстров);
  • Предельно простой и неперегруженный интерфейс.

Однако главный плюс программы – её же и главный минус. Это узкоспециализированная программа не подходящая к примеру, для целей анимации, рендинга.

Помимо этого, к минусам можно отнести:

  • Небольшое количество кистей;
  • Приложение плохо приспособлено для создания точных форм;
  • Данное приложение рассчитано на новичков и любителей, для профессионалов же разработчик предлагает более комплексные (и уже не бесплатные) решения, к примеру, ZBrush.

Скачать

Если вы решили начать изучать трехмерную разработку, либо захотели почувствовать себя настоящим скульптором – Sculptris идеально решение. Скачать на русском данную программу можно бесплатно на нашем сайте.

Язык Русский
ОС Windows 7, 8.1, 10


Интересная программа , полную версию которой вы можете скачать в интернете абсолютно бесплатно, - идеальная находка для творческих людей.
Скульптрис поможет вам воплотить ваши художественные задумки, фантазии и идеи в реальность. Эта программа предназначена для трехмерного моделирования любых персонажей и их дизайна прямо на вашем компьютере. В программе представлен широкий выбор кистей, масок и различных инструментов, которые позволят вам "слепить" любую вашу задумку. , к сожалению, не имеет русскоязычную версию, но интерфейс программы очень прост, и каждый из вас без проблем разберётся в том, как пользоваться ею.
Работы, сделанные в можно сохранять в формате OBJ , что позволяет открывать и дорабатывать их в других редакторах трехмерной графики, например, в ZBrush .
Итак, Скульпритрис - прекрасная находка для новичков-художников в области 3Д и людей с обширной фантазией. Не бойтесь воплощать свои идеи и творить, тем более если это возможно делать прямо сидя за компьютером, используя .


Основные возможности Sculptris:

  • Возможность сохранения моделей в формате OBJ, для работы в других 3D-редакторах.
  • Режим симметрии, для автоматического редактирования двух сторон модели.
  • Скульптурные «кисти» для вытягивания, вдавливания, скручивания, разглаживания и т.д.
  • Настройки «кистей» для регулировки силы нажатия, размера и т.д.
  • Система масок для защиты областей модели при работе.
  • Симуляция широкой гаммы различных материалов для создания моделей.
  • Возможность раскраски моделей.

Название
Лицензия Бесплатная


ZBrush - это стандартное приложение для цифровой скульптуры в 3D-индустрии. Используйте настраиваемые кисти для формирования, текстуры и рисования виртуальной глины, получая мгновенную обратную связь. Работайте с теми же инструментами, которые используются киностудиями, разработчиками игр и художниками по всему миру.

Системные требования:
·ОС: 64-разрядные версии Windows Vista или новее.
·Процессор: Intel i5 / i7 / Xeon или эквивалентная AMD.
·ОЗУ: 8 ГБ (Предпочтительнее 16+ ГБ).
·Жесткий диск: 100 ГБ (настоятельно рекомендуется использовать накопитель SSD).
·Планшет: Wacom или совместимый с Wacom (WinTab API.)
·Монитор: разрешение монитора 1920x1080 или выше с 32-битным цветом.
Видеокарта: все типы.

Торрент Цифровая скульптура в 3D - Pixologic ZBrush 4R8 P2 подробно:
Нововведения:
LiveBooleans.

Маскирование, применяемое к активному SubTool, теперь будет видимым, пока активен Live Boolean.
Смещение сетки для невыбранных SubTools теперь будет видимым, пока активен Live Boolean.

Кисти.
Устранены различные проблемы с Brush, связанные с использованием Morph Target. (Например, взаимодействие кисти ClayTubes с Morph Targets.)
Исправлены кисти, не поддерживающие настройки.
Стандартная кисть теперь имеет размер Adaptive Size, равный 0.
Размер кисти «Dynamic» теперь будет храниться в Brush.
Dynamic Brush Scale (в Preferences) теперь позволяет использовать более широкий диапазон значений.
Обновлена??кисть GroomClumps для устранения артефактов рендеринга.
Кривые кисти с использованием штриха «Dots» теперь работают с Lazy Mouse.
Кисть Classic Axis-lock (Shift-модификатор) теперь будет использоваться, когда Lazy Mouse будет отключена.

3D-концентратор печати.
Экспорт текстур с помощью VRML теперь поддерживает режим «Выбранный».
Решенная проблема с функциональностью «Move Bounding Axis to Origin».
Импорт STL теперь корректно импортирует цветные STL-файлы.

Другое.
Восстановленные отсутствующие материальные шейдеры, такие как: DoubleShader, TriShader и QuadShader.
Решенная проблема с Best Render не работает, если рендер BPR был отменен.
Исправлено UV-растяжение при создании Planar UV"s на модели.
LightBox теперь поддерживает OSX Aliases.
Радиус смешения материала теперь функционирует правильно.
Восстановленная функциональность TransPose Inflate.
Восстановлена??функциональность TransPose Clip.
Gizmo3D "TransPose All Selected SubTools" теперь отключает чересстрочный рендеринг, когда он неактивен.
Для открытия и закрытия контейнеров теперь требуется двойной клик по разделителю. Это должно предотвратить случайные щелчки, закрывающие контейнеры.
Команда ZScript теперь функционирует надлежащим образом. (ZScripts с использованием или выше.)
Экспорт Displacement карт в формате EXR теперь поддерживает символы Unicode.
Полоса прокрутки палитры SubTool больше не создает пустой список SubTool.
Исправлено Ghosting при манипулировании моделями в 3D.
Исключенные артефакты Layer при входе и выходе из режима записи.
Чертежные сетки в 2.5D теперь будут относиться к классической оси-блокировке (модификатор Shift).
Исправлены проблемы с настраиваемой палитрой, относящиеся к слайдерам и ярлыкам.
Исправлены проблемы с выпуском BPR с FiberMesh и обнаружением кромок.
Теперь ZBrush для Keyshot Bridge совместим с Keyshot 7.

Дополнительная информация:
Доступные языки:
Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Китайский, Корейский

Процедура лечения:
1. Запустите файл ZBrush_4R8_Installer_WIN.exe от имени администратора и уставновите программу на компьютер.
2. Запустите файл ZBrush_4R8_P2_Updater.exe из папки Update.
3. Скопируйте файл ZBrush.exe из папки Crack в папку назначения с заменой.
4. Получайте удовольствие.

Работа с Андроидом