Одной и той же технологии. Схемы соединения аккумуляторов. Это касается не только подростков

После многочисленных задержек первые 64-битные процессоры для массового рынка Athlon64 FX-51 и Athlon64 3200+ всё же вышли в конце сентября.

Затем, после дебюта настольных процессоров AMD Athlon64, производители ноутбуков получили возможность протестировать мобильный вариант Athlon64 - Mobile Athlon64 3000+.

Процессор Mobile Athlon64, подобно настольной модели, базируется на архитектуре x86 с 64-битными расширениями. Поэтому процессор Mobile Athlon64 обладает преимуществом - он поддерживает как обычные 32-битные операционные системы и приложения, так и будущие 64-битные операционные системы/приложения.

И на сегодняшний день это единственный мобильный процессор для ноутбуков с интегрированным контроллером памяти (не считая Transmeta Crusoe, конечно). В зависимости от приложения, архитектура обещает ощутимый прирост производительности, поскольку интегрированный контроллер памяти ускоряет время доступа по сравнению с традиционным дизайном.

В нашу лабораторию поступила одна из первых моделей ноутбуков на базе Mobile Athlon64 - Q8M Power64 XD от Yakumo, и мы не упустили возможность протестировать его в лаборатории.

Процессор Mobile Athlon64 в сравнении с настольным Athlon64 и конкурентами

Подобно предшественнику Athlon XP-M, процессор Mobile Athlon64 является производной настольного процессора.

Настольный Athlon64 и его мобильный аналог базируются на одном и том же дизайне чипа. Различие начинается после создания кристалла - на этапе тестирования, валидации и упаковки. Топовая модель Mobile Athlon64 - это 3200+ с тактовой частотой ядра 2 ГГц.

AMD Athlon 64 3200+ (2,00 ГГц) AMD Athlon 64 mobile 3200+ (2,00 ГГц) AMD Athlon 64 mobile 3000+ (1,80 ГГц) Intel Pentium-M 1,70 ГГц Intel Pentium4-M 2,6 ГГц
Частоты процессора 2,00 ГГц/ 800 МГц 2,00 ГГц/ 800 МГц 1,80 ГГц/ 800 МГц 1,70 ГГц/ 600 МГц 2,60 ГГц/ 1,20 ГГц
Тип упаковки Pin Lidded O-Micro-PGA Pin Lidless O-Micro-PGA Pin Lidless O-Micro-PGA Микро-FCPGA Микро-FCPGA
Число транзисторов 105,9 млн. 105,9 млн. 105,9 млн. 77 млн. 55 млн.
Частота FSB 200 МГц 200 МГц 200 МГц 100 МГц 100 МГц
Кэш L1 64 кбайт/64 кбайт 64 кбайт/64 кбайт 64 кбайт/64 кбайт 32 кбайт/32 кбайт 12K micro-Ops/8 кбайт
Кэш L2 1024 кбайт 1024 кбайт 1024 кбайт 1024 кбайт 512 кбайт
Частота кэша L2 2,00 ГГц 2,00 ГГц 1,80 ГГц 1,70 ГГц 2,60 ГГц
Отношение частот шина/ ядро 10 10 9 17 26
Напряжение ядра 1,50 В/ 1,30 В 1,50 В / 1,10 В 1,50 В/ 1,10 В 1,484 В/ 0,956 В 1,30 В/ 1,20 В
Выделяемая мощность 89 Вт/ 35 Вт 81,5 Вт/ 19 Вт 81,5 Вт/ 19 Вт 24,5 Вт/ 6 Вт 35 Вт/ 20,8 Вт
Техпроцесс производства 0,13 мкм 0,13 мкм 0,13 мкм 0,13 мкм 0,13 мкм
Размер кристалла 1406 мм² (размер распределителя тепла) 193 мм² 193 мм² 83 мм² 132 мм²

Сравнение настольных и мобильных процессоров Athlon64 с конкурирующими моделями от Intel.

Если мобильный Athlon 64 и использует Socket 754, то, в отличие от настольного процессора, он не оснащён распределителем тепла. Оба варианта используют различные механизмы защиты ядра от перегрева, что предотвращает повреждение кристалла при отказе системы охлаждения. На аппаратном уровне процессор поддерживает немедленное завершение работы при подаче сигнала THERMTRIP#. Процессор использует этот механизм для предотвращения тепловых повреждений - он просто отключается, если температура кристалла достигнет определённого значения. Кроме того, мобильный Athlon64 использует троттлинг. Как вы знаете, эта технология позволяет существенно снизить тактовую частоту процессора, что обеспечивает сохранение температуры кристалла на приемлемом уровне. Наверное, не стоит и упоминать, что при троттлинге производительность существенно снижается.

Довольно интересно, что и Mobile Athlon64, и настольный Athlon64 используют одинаковый механизм регулировки энергопотребления, чтобы обеспечить минимальное потребление энергии и, в зависимости от температуры, низкий уровень шума. Эта технология называется PowerNow для мобильного процессора и Cool&Quiet для его настольного эквивалента.

Принцип работы технологии прост и уже показал себя в "старом" Athlon XP-M. Для ноутбука или ПК максимальная производительность нужна далеко не всегда. Поэтому в некоторых случаях, при низкой нагрузке на процессор, вполне разумно снижать тактовую частоту и напряжение питания. Подобный подход помогает экономить энергию и увеличивает время автономной работы ноутбука.

Кроме того, уменьшение выделяемого тепла приводит к снижению уровня шума. Сегодня подобная технология стала возможной и для настольного ПК. Если приложению необходима высокая вычислительная мощность, то процессор поднимает напряжение питания, а затем и частоту. Если потребность исчезает, то оба значения снижаются, следовательно, понижается и энергопотребление.

Схемы энергопотребления Windows XP Питание от сети (пример по частоте - мобильный Athlon 64 3000+) Питание от батарей (пример по частоте - мобильный Athlon 64 3000+)
Домашний/офисный настольный ПК Нет (всегда 1800 МГц) Адаптивная (800 1800 МГц)
Портативный/ноутбук Адаптивная (800 1800 МГц) Адаптивная (800 1800 МГц)
Презентация Адаптивная (800 1800 МГц) Пониженная (800 МГц)
Всегда включён Нет (всегда 1800 МГц) Нет (всегда 1800 МГц)
Минимальное управление энергопотреблением Адаптивная (800 1800 МГц) Адаптивная (800 1800 МГц)
Максимальное время работы от батарей Адаптивная (800 1800 МГц) Пониженная (800 МГц)

Как видим, AMD Mobile Athlon64 ставит свои правила поведения.

Помимо выбора схемы энергопотребления, поведение процессора в работе автоматически регулируется операционной системой и BIOS без вмешательства пользователя. В то же время, операционная система измеряет нагрузку на процессор и, через драйвер, связывается с процессором для выполнения динамических изменений значений частоты и напряжения.

С помощью выбора схемы энергопотребления пользователь влияет на поведение процессора.

В операционных системах типа Windows 2000 и старше, которые не имеют встроенной поддержки PowerNow, необходимо использовать утилиту PowerNow, которая осуществляет переключение между состояниями процессора.

Рабочие точки
Mobile Athlon 64 3000+ Mobile Athlon 64 3200+ LV Mobile AMD Athlon-XP-M 1600+
- 2000 МГц/1,50 В -
1800 МГц/1,50 В 1800 МГц/1,40 В -
1600 МГЦ/1,40 В 1600 МГЦ/1,30 В -
- 1400 МГц/1,250 В
- - 1200 МГц/1,200 В
- - 1066 МГц/1,150 В
- - 933 МГц/1,100 В
800 МГц/1,10 В 800 МГц/1,10 В 800 МГц/1,050 В
- - 733 МГц/1,050 В
- - 667 МГц/1,050 В
- - 533 МГц/1,050 В
- - 400 МГц/1,050 В

Из таблицы рабочих состояний сразу же становится очевидной "дыра" в 800 МГц между нижней рабочей точкой 800 МГц/1,1 В и следующей точкой 1600 МГц/1,4 В. Затем, после точки 1600 МГц, мы наблюдаем увеличение частоты на 200 МГц. Это означает, что Mobile Athlon64 обладает только четырьмя рабочими точками, названными P-состояниями. Мы можем только предполагать, почему Mobile Athlon64 имеет такое небольшое количество рабочих точек по сравнению со своим предшественником Mobile Athlon XP. Возможно, это связано с тем, что частые переключения между максимумом в девять средних состояний невозможны, поскольку, по требованиям операционной системы, частота, которая должна следовать за переключением между различными рабочими точками, превышает технически достижимую частоту между двумя точками (около 2 кГц). К тому же, как показало наше тестирование, частое переключение не слишком хорошо сказывается на времени автономной работы.

В воспитании важно то, что знает и делает сам учитель, но важнее, что под его влиянием знают и делают ученики.

Цицерон.

П.2.1. Понятие технологии

Технология – от греческих слов technl (искусство, ремесло, наука) и logos(понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)». С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «педагогические технологии» – более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.

Очевидно, что появление термина "педагогическая технология" в науке и практике воспитания школьников не случайно. Его привлекательность для многих объясняется как минимум двумя факторами. Во-первых, существовавший долгое время термин «педагогическая методика» слишком размыт в содержательном плане. В "Психолого-педагогическом словаре для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений", изданном в Ростове-на-Дону в 1998 г., методика воспитания определяется как отрасль педагогической науки, учение о методах воспитания. Это учение может быть или общим, если имеются в виду общие методы обучения, присущие всем направлениям воспитания (умственному, физическому и пр.) школьников, или частным, если дело касается только тех методов, которые применяются для воспитания в каком-либо определенном направлении. Это общее положение, характеризующее понятие "методика". Здесь практически любое действие педагога вкладывается в определение содержания термина.

Во-вторых, привлекательность педагогической технологии связывается многими с некоторой алгоритмизацией системы педагогических действий, ведущих к достижению поставленных целей. В качестве примера при этом часто используется область производства, где владение современными технологиями обеспечивает успех выпуска качественных товаров.

Технологический подход к построению образовательного процесса определяет некоторое технократическое отношение к нему, но за то в нем строго просматривается система действий и операций, охватывающих всю структуру деятельности учителя от цели до результата, причем действий очень понятных, логичных, последовательных, позволяющих выстроить их в русле поставленных педагогических задач.

Достаточно определенно по содержательному соотношению между понятиями "методика" и "технология" выразился С.Д. Поляков. В этой связи он пишет: "... лесенка психологических понятий деятельность – действие – операции, как нам кажется, отражаются в лесенке педагогических понятий: методика воспитания – технология воспитания – приемы и техники воспитания.

Понятие "методика" в этом ряду – самое масштабное. Оно относится к действиям педагога по организации учебно-воспитательного процесса в целом под углом зрения или в направлении, выбранном воспитателем. "...Например, если предмет деятельности воспитателя – нравственные качества воспитанников, соответствующая работа будет воплощать ту или иную методику нравственного воспитания. При этом воспитательная методика складывается из воспитательных технологий". Это исходное положение очень точно определяет содержательные связи между терминами.

В педагогической литературе иногда отмечается, что педагогическая методика имеет два смысла: "... как некоторая абстрагированная от конкретных воспитателей система правил действия и как комплекс действий конкретного педагога. Он (комплекс) может быть как более или менее точным воплощением общих правил, так и собственным набором педагогических действий (личная, индивидуальная методика)".

В качестве примера можно привести следующие направления действий:

    Методика работы классного руководителя с родителями.

    Методика проблемного обучения на уроках биологии.

    Методика контроля и оценки знаний школьников.

    Методика осуществления дифференцированного подхода в обучении.

    Методика планирования воспитательной работы и т.д. Педагогическая технология, как составная часть методики может рассматриваться как система приемов и техник, направленных на решение отдельных типовых педагогических задач, и как рациональное сочетание нескольких последовательно применяемых операций для "получения какого-либо продукта".

Технология в таком случае может рассматриваться как относительно законченная часть педагогической методики (ее единица) и, в тоже время, как и действие - самостоятельное явление, способное встраиваться в различные методики.

С другой стороны, грань, разделяющая эти понятия, достаточно стерта. И тогда технология в известной мере определяет методику. Известно, что на основе одной и той же технологии могут быть построены различные конкретные методики. Например, пользуясь, по существу, одной и той же «технологической схемой» деловой игры, можно построить различные её методические модификации. Так, овладение технологией коллективных творческих дел позволяет использовать методику коллективной творческой деятельности в различных направлениях воспитания и ситуациях обучения школьников.

Технология как система целенаправленных действий может повысится в статусе, если задачи, которые она решает, оказываются определяющими для деятельности педагога и соотносятся с его мотивами. Технология в этом случае становится педагогической методикой. Например. Технология обучения общению может стать методикой, если главной целью для педагога станет развитие коммуникативных качеств учащихся.

Возможен и обратный переход - снижение статуса методики до технологии, в случае, если цели оказываются в новом, более широком контексте педагогической работы частными целями и задачами. Например:

    Технология консультирования родителей по вопросам семейного воспитания.

    Технология создания проблемных ситуаций при изучении конкретной темы.

    Технология организации зачета по изученному материалу.

    Технология организации самостоятельной работы учащихся с высокими учебными возможностями.

    Технология изучения интересов и мнений детей для составления плана учебно-воспитательной работы и т.д.

В лесенке педагогических понятий: «методика обучения – технология обучения – приемы и техники обучения» особый интерес представляет третий, как бы самый нижний уровень, определяющий конкретные действия и операции педагога.

Прием обучения чаще рассматриваются как составная часть или отдельная сторона метода. По отношению к технологии это ее относительно законченный элемент, зафиксированный в общей или личной педагогической культуре. Это способ педагогического действия (операция) в определенных условиях. Если его использование преследует конкретную педагогическую задачу, то здесь имеет место повышение статуса приема до уровня технологии, чаще всего относительно простой технологии. Так, например, рассказ, выступающий как прием по отношению к методу беседы, используемой учителем при объяснении нового материала, может иметь задачу формирования познавательного интереса учащихся в данном материале. Тогда рассказ, как прием, становится частью общей технологии объяснения нового материала и, в свою очередь, сам является простой технологией, обеспечивающей выполнение учебных задач более высокого уровня.

Понятие «техника»того же уровня, что и прием. Педагогическая техника часто определяется как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных действий. Вместе с тем термин «педагогическая техника» часто связывается с умениями педагога, такими как: выразительность речи, владение голосом, владение жестом, мимикой, умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, применять ТСО и др. Очевидно, что владение этими умениями составляют некоторую общепедагогическую группу техник, по аналогии с общеучебными умениями.

В тоже время применительно к педагогическому процессу довольно часто употребляются техники другого рода:

    Техника выразительного чтения.

    Техника скорочтения.

    Техника решения задач на движение (приведенных квадратных уравнений, нахождения площади треугольника и др.)

    Техника работы с книгой, картой, схемой.

    Техника выполнения физических упражнений.

    Техника ассоциативного запоминания.

    Техника прививки растений и др.

Педагогические техники этого рода как бы встроены в учебно-воспитательный процесс и представляют, по нашему мнению, другую группу техник. Они могут решать как подчиненные задачи, являясь частью технологий, так и отдельные, собственные задачи, обеспечивающие эффективность учебного (воспитательного) процесса. Так, например, овладение учащимися техникой скорочтения одинаково может быть использовано на разных предметах гуманитарного цикла. Педагогическая техника в обучению скорочтению может представлять в этом смысле некоторую технологию, поскольку включает в себя использование самых разных приемов. И тогда снова имеет смысл говорить о статусе техники. В определенных условиях он может быть повышен до уровня технологии.

При таком подходе к понятию педагогической технологии, где грань между методикой, технологией, техникой достаточно условна, легко запутаться в сети родственных по смыслу понятий и определений.

Рассматривая определение педагогической технологии в различных авторитетных справочных источниках, можно заметить, что они мало чем отличаются друг от друга. В тоже время определение технологии в них очень близко по смыслу с определением методики. Педагогическая методика - это также совокупность форм, совокупность методов и приемов, средств учебно-воспитательной работы. Исходя из этого, можно предположить, что понятия «методика», «технология», «техника» являются понятиями одного рода, обозначающими сущность одинаковых явлений педагогической действительности. Различия же между ними состоит в классе решаемых педагогических задач. Педагогическая технология в этом ряду занимает особое положение, поскольку конкретизирует действия первого и обобщает особенности третьего компонента рассматриваемой педагогической лесенки.

Современный подход к образовательному процессу заключается в построении его на технологической основе. Общие принципы и правила образовательной технологии видятся в следующем:

1. Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей».

2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание – это организация педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся. Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, – превратить деятельность ученика в его самодеятельность.

3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся.

4. Необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой.

5. Организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся.

6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.

7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.

Уже из этих правил становится понятно, что технологичность образовательного процесса характеризуется тремя важными признаками.

    Планирование образования на основе точного определения желаемого результата или эталона в виде набора наблюдаемых действий ученика.

    Программирование всего образовательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и подбора формирующих воздействий.

    Сопоставления результатов образования с первоначальным замыслом и последующей коррекцией воздействия.

Очевидно, что выполнение этих положений является неотделимой частью любой образовательной технологии. При этом надо иметь в виду, что пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. По мере совершенствования индивидуального мастерства растёт, развивается «коллективное творчество», «коллективное мастерство», концентрированным выражением которого и является технология.

Объединенная группа аккумуляторов называется батареей элементов или просто гальванической батареей. Существуют два основных способа соединения элементов в батареи: последовательное и параллельное соединения.

В рамках данной статьи рассмотрим особенности последовательного и параллельного соединения аккумуляторов. Есть разные ситуации, когда может потребоваться увеличить общую емкость или поднять напряжение, прибегнув к параллельному или последовательному соединению нескольких аккумуляторов в батарею, и всегда нужно помнить о нюансах.

Параллельное соединение предполагает объединение положительных клемм аккумуляторов с общей плюсовой точкой схемы, а всех отрицательных — с общим минусом, т. е. все положительные выводы элементов присоединить к одному общему проводу, а все отрицательные выводы — к другому общему проводу. Концы общих проводов такой батареи присоединяются к внешней цепи — к приемнику.

Сущность последовательного способа соединения аккумуляторов, как это вытекает из самого его названия, заключается в том, что все взятые элементы соединяются между собою в одну последовательную цепочку, т. е. положительный полюс каждого элемента соединяется с отрицательным полюсом каждого последующего элемента.

В результате такого соединения получается одна общая батарея, у которой у одного крайнего элемента остается свободным отрицательный, а у второго — положительный выводы. При помощи их батарея и включается во внешнюю цепь — в приемник. Далее поговорим об этом более подробно.

Параллельное соединение аккумуляторов дает объединение емкостей, и при равном исходном напряжении на каждом из аккумуляторов, входящих в собираемую из них батарею, емкость составной батареи оказывается равной сумме емкостей этих аккумуляторов. При равных емкостях объединяемых аккумуляторов, для нахождения емкости батареи достаточно умножить количество составляющих батарею аккумуляторов на емкость одного аккумулятора в сборке.

Сколько бы элементов мы ни соединяли параллельно, общее их напряжение всегда будет равно напряжению одного элемента, но зато сила разрядного тока может быть увеличена во столько раз, сколько элементов будет входить в состав батареи, если только все элементы в батарее однотипные.

Соединяя аккумуляторы последовательно, получают батарею той же емкости, что и емкость одного из аккумуляторов, входящих в батарею, при условии, что емкости равны. При этом напряжение батареи будет равно сумме напряжений каждого из составляющих батарею аккумуляторов.

Ежели последовательно соединяются аккумуляторы равной емкости и равного на момент соединения напряжения, тогда напряжение батареи, полученной путем последовательного соединения, будет равно произведению напряжения одного аккумулятора и количества аккумуляторов, составляющих последовательную цепь.

При последовательном соединении элементов складываются и величины их внутренних сопротивлений. Поэтому от составленной батареи независимо от величины ее напряжения можно потреблять только такой же силы ток, на какой рассчитан один элемент, входящий в состав данной батареи. Это и понятно, так как при последовательном соединении через каждый элемент проходит тот ток, какой проходит и через всю батарею.

Таким образом, путем последовательного соединения элементов, увеличивая их общее количество, можно повысить напряжение батареи до любых пределов, но сила разрядного тока батареи останется такой же, как и у одного отдельного элемента, входящего в ее состав.

И при параллельном, и при последовательном соединении, общая энергия батареи оказывается равной сумме энергий всех аккумуляторов, составляющих батарею.

Итак, для чего же аккумуляторы объединяют в батареи? Все дело в том, что в любой схеме существуют потери, связанные с нагревом проводников. И при одном и том же сопротивлении проводника, если требуется передать определенную мощность, гораздо выгоднее передавать мощность при высоком напряжении, тогда ток потребуется меньший, и омические потери будут меньше.

По этой причине мощные источники бесперебойного питания используют батареи последовательно соединенных аккумуляторов на общее напряжение в несколько десятков вольт, а не параллельную цепь на 12 вольт. Чем выше напряжение источника, тем выше КПД преобразователя.

Когда нужен значительный ток, а одного имеющегося в наличии аккумулятора для поставленной цели не достаточно, увеличивают емкость батареи, прибегая к параллельному соединению нескольких аккумуляторов.

Не всегда экономически выгодно заменять аккумулятор на новый, обладающий большей емкостью, и иногда достаточно присоединить параллельно еще один, и повысить емкость источника до необходимой. Некоторые имеют отсеки для установки дополнительных аккумуляторов параллельно уже имеющемуся, с целью повысить энергетический ресурс преобразователя.

Что следует учитывать при объединении аккумуляторов в последовательную цепь? Аккумуляторы различной емкости (изготовленные по одной и той же технологии, например свинцово-кислотные) отличаются внутренним сопротивлением. Чем выше емкость, тем меньше внутреннее сопротивление, зависимость здесь почти обратно пропорциональная.

По этой причине, если последовательно соединить аккумуляторы разной емкости, и замкнуть цепь нагрузки или зарядную цепь, то ток по цепи пойдет везде одинаковый, а вот падения напряжений будут разными. И на каком-то из аккумуляторов батареи напряжение при зарядке окажется намного выше номинала, что опасно, а при разрядке — намного ниже нижнего предела, что вредно. Рассмотрим далее пример, покажем, чем это чревато.

Пусть в нашем распоряжении 10 аккумуляторов, номинальное напряжение каждого 12 вольт, 9 из них имеют емкость 20 ампер-часов, а один — 10 ампер-часов. Мы решили соединить их последовательно, и заряжать от зарядного устройства с контролем зарядного тока, выставили ток на 2 ампера. настроено так, что прекратит зарядку когда напряжение батареи пересечет отметку в 138 вольт, исходя из среднего значения в 13,8 вольт на каждый аккумулятор последовательной батареи. Что произойдет?

Для каждого аккумулятора производитель предоставляет зарядную характеристику, где можно увидеть, каким током и на протяжении какого времени нужно заряжать аккумулятор.

Очевидно, аккумулятор в 2 раза меньшей емкости при токе в 2 ампера примет столько же энергии, что и аккумуляторы большей емкости, но рост напряжения на нем будет идти примерно втрое быстрее. Так, уже через 3 часа маленький аккумулятор возьмет свое, в то же самое время большие аккумуляторы еще 6 часов должны будут заряжаться.

Но напряжение на маленьком аккумуляторе уже пошло через край, его бы нужно перевести в режим стабилизации напряжения, на наш зарядный прибор этого не делает. В конце концов система рекомбинации газов в аккумуляторе вдвое меньшей емкости не выдержит, клапаны сорвет, и аккумулятор начнет терять влагу, терять емкость, при этом большие аккумуляторы все еще будут недозаряжены.

Вывод: заряжать последовательно можно только аккумуляторы равной емкости, одной и той же технологии, одного и того же состояния разряда.

Теперь допустим, что мы разряжаем эту же последовательную цепь. Изначально на каждом аккумуляторе 13,8 вольт, а разрядный ток составляет 2 ампера. Защита от глубокого разряда разомкнет цепь при 72 вольтах, то есть предполагается не менее 7,2 вольт на аккумулятор. Через 4 часа маленький аккумулятор полностью разрядится, а на больших еще будет по 12 вольт, и защита от глубокого разряда не уследит подвоха. Маленький аккумулятор уже необратимо потеряет часть своей емкости.

Вот почему последовательно можно соединять лишь аккумуляторы равных емкостей, если не хотите их испортить. Лучше всего последовательно соединять аккумуляторы из одной партии, и проверить предварительно их емкости тестером АКБ, дабы убедиться, что емкости аккумуляторов, из которых вы собираетесь собрать последовательную батарею, почти равны.

А вот параллельно соединять аккумуляторы разной емкости допустимо. Разумеется, при условии равенства напряжений на их клеммах. При параллельном соединении емкости аккумуляторов не будут играть роли, поскольку внутренние сопротивления аккумуляторов окажутся подключены параллельно, и максимальный ток заряда или разряда будет у каждого аккумулятора свой, они будут работать синхронно.

Однако для клемм аккумуляторов и для каждого конкретного аккумулятора ограничения по току имеются, клеммы могут и не выдержать длительный ток, который в принципе способен дать аккумулятор, об этом важно не забывать. В технической документации к аккумулятору эти параметры указаны.

Если в момент соединения двух аккумуляторов, сильно различающихся по емкости, их напряжения отличаются значительно, неизбежна кратковременная перегрузка по току одного из аккумуляторов. Если напряжение выше у аккумулятора меньшей емкости, то перераспределение заряда в момент соединения вызовет кратковременный ток короткого замыкания в нем, и может быстро привести к его разрушению.

Если напряжение выше у аккумулятора большей емкости, то опять же под угрозой аккумулятор меньшей емкости, ибо он станет принимать заряд в режиме перегрузки. Поэтому лучше всего соединять параллельно аккумуляторы, предварительно выровняв напряжения на них, а уже следующим шагом объединять в батарею.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной, и теперь вы знаете, как можно, а как нельзя соединять аккумуляторы и для каких целей это обычно делают.

Андрей Повный

НУ И ЧТО? 01.03.19 Поручения президента: ипотека, льготы и пенсии. За кем занимать? 27 февраля поручения президента по итогам выступления перед федеральным собранием превратились в документ. Он называется «Перечень поручений президента» и опубликован на сайте Кремля. У него нет статуса закона или законодательного акта, это именно то, что написано на титульном листе: перечень поручений. Источник: Перечень поручений № ПР-294 Уважаемые коллеги из СМИ, наши доблестные акулы пера и мастера слова с огнем в глазах и упорством, достойным лучшего применения, бросились грудью на амбразуру новостной повестки, рождая во чреве своего блестящего ума перлы, которым нашлось бы место на передовицах лучших советских газет: «Путин освободил сельских врачей от налогов, многодетным дадут 450 тысяч рублей на ипотеку, ставка по ипотеке снижена до 8%, выплаты на детей получат еще больше семей, а пенсионерам начислят еще одну прибавку». Но голос разума с галерки Тинькофф-журнала не устает повторять: «Это не законы! Охладите пыл!» На самом деле ничего пока не работает: нет никаких повышенных пособий, сниженной ставки и ипотечных выплат многодетным. Некоторые инициативы активно обсуждаются, о чем-то даже готовят законопроекты, но ни один закон по итогам поручений еще не изменили. Мы изучили официальный список поручений и выбрали из него то, что касается большинства россиян, их прав и денег. Краеведение и искусственный интеллект тоже важны, но обычным людям ближе ипотека, пособия и налоги. Берем все поручения на контроль и будем рассказывать вам, когда что-то реально сделают и как это будет работать. {Исправьте, пожалуйста, «когда» на «если»} Чек-лист поручений президента Мы составили список самых важных поручений и будем добавлять сюда наши разборы, когда поручения реально выполнят и появится официальный документ. Поручение Срок Состояние Как это работает Выплаты родителям детей-инвалидов - 10 тысяч рублей в месяц Март 2019 Указ президента от 07.03.19 № 95 Льготная ставка для семейной ипотеки на весь срок Март 2019 Постановление правительства от 28.03.19 г. № 339 450 тысяч рублей на ипотеку многодетным Март 2019 не работает Индексация пенсий сверх прожиточного минимума Апрель 2019 Федеральный закон от 01.04.2019 № 49-ФЗ Ипотечные каникулы на полгода Июль 2019 не работает Вычет по налогу на имущество для многодетных Июль 2019 не работает Льгота с шести соток по земельному налогу для многодетных Июль 2019 не работает Ограничение роста земельного налога до 10% в год Июль 2019 не работает Программа господдержки ИЖС Июль 2019 не работает Диспансеризация по вечерам и с обследованием на онкологию Октябрь 2019 не работает Миллион рублей сельским врачам без ограничения по возрасту Декабрь 2019 не работает Пособия на детей для семей с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека Декабрь 2019 не работает Миллион рублей сельским учителям Декабрь 2019 не работает Снижение ставки по ипотеке до 8% Январь 2020 не работает Платить ежемесячное пособие на детей семьям с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека Проблема. С 2018 года некоторые семьи могут получать ежемесячную выплату на первого и второго ребенка. Деньги платят из федерального бюджета или за счет материнского капитала. Екатерина Мирошкина экономист Но пособие положено только тем семьям, у которых доход на человека меньше 1,5 прожиточного минимума в месяц. Этот минимум зависит от региона. Например, для семьи из Саратова с одним ребенком доход 44 тысячи рублей в месяц не позволит получить выплату: это уже больше 1,5 прожиточного минимума на человека. То есть пособие заплатят только семье, в которой родители получают по 20 тысяч рублей. В Саратове им будут платить примерно 9 тысяч в месяц. Таких семей много, но еще больше - тех, что немного превышают порог дохода, но тоже нуждаются в помощи. Поручение. Выплаты на первого и второго ребенка предлагают давать тем семьям, у которых среднедушевой доход меньше двух прожиточных минимумов в месяц. То есть саратовские семьи с доходом 58 тысяч рублей тогда тоже будут иметь право на пособие для первого ребенка. А если детей двое, то пособие будут платить даже при доходе 76 тысяч рублей на семью в месяц. Семья из Москвы с двумя детьми будет получать пособие даже при доходе 105 тысяч в месяц. Лимит планируют поднять с 2020 года. Пособие платят только до полутора лет, так что детей, рожденных в 2018 году, новые условия уже не коснутся. Но если поправки примут, многие семьи получат значительную прибавку к бюджету. Кто отвечает. Председатель правительства Дмитрий Медведев. Откуда деньги. Пособия на первого ребенка платят из федерального бюджета, значительную часть которого составляют нефтегазовые доходы и НДС. Выплаты на второго ребенка вычитают из материнского капитала, то есть дополнительных денег выделять не нужно. Срок. 1 декабря 2019 года. Как получить путинские выплаты на ребенка Продлить льготную ставку по семейной ипотеке на весь срок кредита Проблема. С 2018 года в России действует программа семейной ипотеки. Если в семье рождается второй, третий или последующий ребенок, она может взять ипотеку под 6%. Но только если квартира - первичное жилье. Так можно рефинансировать и старые кредиты на новостройки. Льготная ставка действует не на весь срок ипотеки, а только на три, пять или восемь лет в зависимости от количества детей. Потом ставка повышается. Если семья с двумя детьми берет ипотеку на 20 лет, то у нее есть только три льготных года, а потом надо платить по полной. Поручение. Льготную ставку для семей с детьми предлагают сохранить до конца кредита. Но больше никаких условий нет. Могут ввести новое ограничение по сумме кредита, требования к жилью, количеству ипотек, доходу семьи, дате договора. Ждем постановления правительства с правилами программы. Пока это три строчки в списке поручений, и они ни на что не влияют. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Откуда деньги. Льготная ставка получается за счет того, что федеральный бюджет приплачивает банкам. То есть банки все равно получат свои проценты. Основной налог, который формирует федеральный бюджет, - вы угадали - это НДС, тот самый, что в 2019 году повысили до 20%. Повышение принесет в бюджет больше 600 млрд рублей в год. Срок. 25 марта 2019 года. Квартирный вопрос: брать ипотеку или копить самому? Предоставлять заемщикам в трудной ситуации ипотечные каникулы Проблема. Бывает, что семья взяла ипотеку, а потом мужа уволили с работы, а жена ушла в декрет. Или умер единственный кормилец в семье. Платить ипотеку становится сложно, но банк имеет право забрать квартиру, даже если это единственное жилье и там прописаны дети. Поручение. Если заемщик оказался в сложной ситуации, ему предлагают давать отсрочку по кредитным платежам - так называемые ипотечные каникулы. То есть несколько месяцев ипотеку можно не платить: пока ребенок не пойдет в детский сад, а родители не устроятся на работу. Это поручение уже превратилось в законопроект - его внесли в госдуму. Ипотечные каникулы действительно будут, но их дадут не по желанию, а при определенном снижении дохода или подтвержденных тяжелых обстоятельствах. И проценты за этот период все равно придется заплатить. То есть это будет просто отсрочка, но она тоже важна. Полгода можно легально не платить ипотеку и не бояться остаться без квартиры. Хотя так можно делать и сейчас, например договориться с банком об отсрочке уплаты долга и перечислении только процентов. Банку выгоднее получать хоть что-то от честного заемщика, чем начинать процедуру взыскания и продажу квартиры через суд. Кроме того, есть страховка, которая позволяет получить возмещение, если заемщик заболел и не может работать. Новый законопроект делает ипотечные каникулы более понятными. А главное - банки будут обязаны их предоставить, если соблюдаются условия. Например, заемщик встал на учет в центр занятости. Но потом кредит все равно придется погашать. Пока нет смысла анализировать наброски законодателей - объясним условия, когда все примут в окончательной версии. Кто отвечает. Дмитрий Медведев, Эльвира Набиуллина. Откуда деньги. На программу ипотечных каникул денег из бюджета выделять не будут. Банки просто будут обязаны дать отсрочку по платежам, но потом заемщик все вернет. Срок. 1 июля 2019 года. Что делать? 08.12.17 В чем разница между рефинансированием и реструктуризацией? Давать многодетным семьям по 450 тысяч рублей на погашение ипотеки Проблема. На второго или третьего ребенка дают материнский капитал - 453 тысячи рублей. Его можно потратить на улучшение жилищных условий, хотя в некоторых регионах его научились обналичивать и пускать на неистовый кутеж. Если в семье с двумя детьми родился третий ребенок, еще раз эту сумму не платят. Из-за этого мало семей решаются на третьего или четвертого ребенка: федеральных пособий для них нет, даже ежемесячная выплата положена только на первого и второго. А если в семье уже есть ипотека, при рождении третьего ребенка им становится сложнее в финансовом плане. Можно рефинансировать кредит на квартиру под 6% на пять лет, но эта программа доступна не всем, а экономия не очень большая. Поручение. Путин предложил давать многодетным по 450 тысяч рублей. Но как с материнским капиталом - не наличными, а на погашение ипотеки. Как всегда, есть нюансы: третий ребенок должен родиться с 1 января 2019 года. О других условиях ничего не известно, потому что их пока нет. Возможно, деньги будут давать только на новые кредиты или только на ипотеку за новостройку. Или введут ограничение по доходу семьи и квадратным метрам. Так уже было с другими программами. В любом случае деньги пока никому не выдают. Как только программа появится, мы сразу о ней расскажем. Откуда деньги. Материнский капитал платят из федерального бюджета. Каждый год на это выделяют 350 млрд рублей. Ипотеку многодетным тоже будут платить из федерального бюджета. Семей с тремя детьми в России не так много, а в программу попадут только те, у кого третий ребенок родится начиная с 2019 года. Так что расходы будут сильно меньше, чем на материнский капитал. О точной сумме пока говорить рано, но деньги найдут: иначе бы не предложили. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 25 марта 2019 года. Льготы для многодетных в Москве Уменьшать многодетным площадь жилья при расчете налога на имущество Проблема. У всех владельцев квартир и домов есть вычет по налогу на имущество. Из площади квартиры вычитают 20 квадратных метров, дома - 50 квадратных метров. Налог начисляют только на остаток площади. Если в семье несколько детей, на вычет это не влияет. У многодетных могут быть региональные льготы, но не везде. Поручение. Если в семье трое или больше детей, вычет предлагают увеличить. Из площади дома вычтут еще 7 квадратных метров, а из площади квартиры - 5 квадратных метров на каждого ребенка. Но в отличие от основного вычета такую льготу предлагают давать только на один объект, а не на всю недвижимость семьи. Это все равно уменьшит налоговую нагрузку. Посмотрим, с какой даты введут эту льготу. В 2019 году будут начислять налог за 2018 год, а изменения должны принять в июле. Не факт, что они коснутся ближайших начислений. Откуда деньги. Если это поручение превратится в закон, то в региональный бюджет будет поступать меньше денег. Дополнительное финансирование не потребуется или это будут дотации регионам. Возможно, потери перекроют другими налогами - может быть, введут самозанятость по всей стране. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Ну и что? 15.10.18 У кого есть льготы по имущественным налогам и как их получить Предоставить многодетным вычет по земельному налогу с шести соток Проблема. Некоторые владельцы участков могут не платить или уменьшить земельный налог. Это так называемый вычет с шести соток. То есть налог начисляют только на превышение площади. Владельцы участков в пределах шести соток вообще не платят налог на землю. С 2017 года такую льготу дали всем пенсионерам, а потом сохранили ее и предпенсионерам. Но многодетным вычет не дают: семья с тремя детьми платит за весь участок. Дополнительные льготы - на усмотрение регионов. Поручение. Многодетным могут дать такую же льготу - можно будет не платить налог с шести соток. Но только по одному участку, как и сейчас у пенсионеров. Откуда деньги. Специально выделять деньги не придется. Просто уменьшатся поступления в бюджет. Многодетных с участками не так много, а в некоторых регионах у них и так есть скидки. В масштабах государства льгота не очень большая, а для конкретной семьи - экономия нескольких тысяч рублей в год. Даже если придется компенсировать потери регионов, это плата за повышение рождаемости. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Ну и что? 14.02.19 Дачная амнистия - 2019: что нужно знать владельцам домов и участков Индексировать пенсии сверх доплаты до прожиточного минимума Проблема. С 1 января страховую пенсию подняли на 7,05%. В среднем пенсия по старости выросла на 1000 рублей. Но некоторые пенсионеры получили гораздо меньше. Дело в том, что в России есть пенсионеры, у которых пенсия меньше прожиточного минимума, например 8 тысяч рублей. При этом есть правило: никто из пенсионеров получать меньше прожиточного минимума в регионе не может. Кому начислили меньше, делают доплату. Например, пенсионеру из Новгорода начислили 8000 рублей в месяц. А прожиточный минимум в регионе - 8846 рублей. Значит, 846 рублей ему будут доплачивать. Но 7,05% прибавили не к итоговой сумме выплат, а к начисленной пенсии. То есть ему прибавили 564 рубля к пенсии, а доплату уменьшили. Общая сумма не изменилась. Поручение. Президент сказал, что так нечестно. Индексацию нужно платить дополнительно. То есть ее прибавят к прожиточному минимуму, а не вычтут из него при расчете доплаты. В ситуации с новгородским пенсионером ему доплатят 564 рубля к прожиточному минимуму. Это индексация его пенсии. А доплата до минимального размера пенсионных выплат останется такой же, как была, ее не уменьшат. Деньги планируют выплачивать в июле, а также обещают отдать суммы начислений с января. Откуда деньги. Расходы ПФР перераспределились в связи с повышением пенсионного возраста. ПФР отчитывался, что деньги на индексацию есть, хотя нужны десятки миллиардов рублей. Когда пенсионному фонду не хватает денег, добавляет федеральный бюджет. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 10 апреля 2019 года. Ну и что? 21.11.18 Какие льготы и гарантии дадут вместо пенсии Снизить ставку по ипотеке до 8% или меньше Проблема. Сейчас можно взять ипотеку под 9-10%. Если использовать льготу для семей с детьми, ставка снижается до 6%. Возможно, так будет до конца срока. Но большинству семей ипотека обходится слишком дорого. Поручение. Президент попросил разработать комплекс каких-нибудь мер, чтобы ипотечные ставки стали ниже 8% для всех. Это поручение выглядит размыто: никакой конкретики. Фактически оно означает, что было бы неплохо, если бы ЦБ и правительство придумали что-то, чтобы российская экономика воспрянула, а банки захотели раздавать кредиты на квартиры под 8% и дешевле. В поручении не идет речи о какой-то программе господдержки или субсидиях. На ставку по ипотеке влияет много факторов: при ключевой ставке 7,75% выдавать ипотеку за столько же нереально. Но вдруг случится чудо и к 2020 году что-то изменится? Поглядим. Пока имейте в виду, что ни о каких специальных программах ипотеки под 8% речи не идет. А вот при рождении ребенка снизить ставку реально уже сейчас. Откуда деньги. Из грядущего российского экономического чуда. Кто отвечает. Дмитрий Медведев, Эльвира Набиуллина. Срок. Доклады 15 января 2020 года и потом раз в полгода. Что делать? 23.10.18 Что выгоднее: арендовать или покупать недвижимость? Ограничить повышение земельного налога до 10% в год для всех Проблема. Земельный налог считают по кадастровой стоимости. Каждый год она растет. Из-за этого земельный налог в новом уведомлении все время увеличивается - иногда в разы. С налогом на имущество было так же, но проблему решили: в августе 2018 года рост налога ограничили - теперь он не будет увеличиваться больше чем на 10% в год. С земельным налогом такого ограничения нет. Поручение. По земельному налогу предлагают ввести такое же ограничение, как по налогу на имущество - каждый год он может вырасти максимум на 10%. Откуда деньги. Специально выделять на это деньги не нужно. Просто скорректируют планируемые доходы бюджета, а недостающие суммы соберут с других налогоплательщиков. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Придумать программу господдержки для строительства частных домов Проблема. Россия хочет, чтобы люди строили дома на участках. Но для этого людям нужны участки и деньги. Многие программы господдержки работают не только для покупки квартир, но и для строительства домов. Например, семейную ипотеку и материнский капитал можно использовать на дом. Но этого мало. В прошлом году придумали господдержку для деревянных домов, но это было настолько нелепо, что лучше бы ее не вводили. А сейчас даже она уже не работает. Поручение. Правительство должно предложить что-то еще для господдержки ИЖС. В поручении никакой конкретики нет - возможно, это будет очередная никому не нужная программа для деревянных домов, когда можно на два месяца получить снижение ставки по кредиту. Если придумают что-то стоящее, мы расскажем. Откуда деньги. Сумма зависит от того, что это будет за программа. В 2018 году на поддержку ИЖС выделили 198 млн рублей. В масштабах страны это копейки, но можно отчитаться, что поручение выполнено. Посмотрим, что будет в этот раз. В любом случае финансировать будет федеральный бюджет. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Ну и что? 22.02.19 Как отправить уведомление о строительстве частного дома Повысить выплаты на детей-инвалидов до 10 тысяч рублей Проблема. Сейчас неработающие родители, у которых ребенок - инвалид первой группы, получают 5500 рублей в месяц. Это выплата именно родителям, у детей отдельное пособие. Поручение. Ежемесячную выплату родителям хотят повысить до 10 тысяч рублей. Откуда деньги. Из федерального бюджета: налоги, таможенные пошлины, продажа нефти и газа. На социальные нужды каждый год выделяют 5 трлн рублей, уж по 5 тысяч каждой семье с ребенком-инвалидом где-нибудь найдут. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 25 марта 2019 года. Убрать возрастное ограничение для выплат врачам, которые переезжают в село Проблема. Врачам, которые приезжают на работу в поселки, дают миллион рублей по программе «Земский доктор». Это единовременная выплата - компенсация за то, что специалист готов лечить людей не в крупном городе и большой больнице, а в небольшом селе, где он может быть вообще единственным доктором. На эти деньги можно обосноваться на новом месте и купить жилье. У городских врачей такой выплаты нет - некоторых специалистов это мотивирует. А государству хорошо, потому что в селах появляются врачи: без денег туда никто ехать не хочет. Но для этой выплаты есть ограничение по возрасту: когда-то ее давали только молодым специалистам до 35 лет, сейчас - до 50 лет. То есть если опытный врач 52 лет решит переехать в поселок, ему не дадут миллион. Поручение. Возрастное ограничение предлагают вообще отменить. В любом случае условие программы - отработать в сельской больнице минимум пять лет, иначе часть денег придется вернуть. Это требование отменять не собираются. Откуда деньги. Из федерального бюджета. НДС. НДС. НДС навсегда. А еще нефть и газ. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 декабря 2019 года. Как переехать из города в деревню Платить по миллиону рублей учителям, которые едут работать в села Проблема. Программа «Земский доктор» есть, а учителям на селе миллион не дают. Хотя в школах тоже дефицит кадров: молодые специалисты не хотят работать в населенных пунктах, где живет меньше 50 тысяч человек, а один учитель ведет и физику, и историю, и рисование. Причем вся школа может состоять из 20 человек разного возраста, все они сидят в одном классе, а удобства находятся на улице. Но в таких селах тоже надо учить детей, иначе им приходится ездить в школу за 20 километров или даже ходить пешком. В России много мест, где есть школа, детский сад, магазины, железная и автодорога, газ и до областного центра полчаса езды. Но учителя туда не едут: при прочих равных условиях они выбирают работу в городе или не по специальности. Поручение. С 2020 года может появиться программа «Земский учитель». Учителям, которые приедут работать в небольшие поселки, будут платить миллион - как и врачам. Для многих российских населенных пунктов это огромные деньги: в поселке можно купить добротный дом - или машину, чтобы ездить на работу из ближайшего города. Если примут поправки в налоговый кодекс и освободят эти выплаты от НДФЛ, переезжать в деревню станет еще выгоднее. Откуда деньги. Из федерального бюджета. Мы уже говорили про НДС? Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 декабря 2019 года. Сколько зарабатывает преподаватель колледжа Проводить бесплатную диспансеризацию вечером и включить в нее обследования на онкологию Проблема. Все россияне старше 18 лет могут раз в три года или чаще пройти бесплатную диспансеризацию. С 2019 года для этого даже дают оплачиваемый выходной. Но пройти обследования за день все равно не получается. А многих работников и с условием о законном выходном не отпускают с работы: это только на бумаге все гладко, а попробуй отпросись, если работаешь продавцом и некому заменить. Еще проблема в том, что в бесплатную диспансеризацию не включены некоторые важные обследования. У многих людей все заканчивается приемом терапевта и обычными анализами. А второй этап им вообще не назначают. В итоге диспансеризация хоть и бесплатная, но проходят ее немногие, а опасные болезни выявляют не у всех. Поручение. Диспансеризацию предлагают организовать так, чтобы на приемы можно было приходить даже вечером, а к врачам можно было записаться через интернет. Правда, и сейчас пациентов принимают даже в субботу, а на госуслугах давно есть электронная запись к врачу. Но, может быть, процесс еще как-то улучшат. В список обследований предлагают включить проверку на онкологические заболевания. Но могут предусмотреть ограничения по возрасту. Например, сейчас некоторые обследования проводят только после 39 лет или по показаниям. Что и для кого изменится, пока неясно. Список обследований недавно урезали, а теперь его снова расширят, что ли? Если вам положена диспансеризация в 2019 году, не ждите новых законов: бесплатно ее проводят только в определенном возрасте. Пропустите - будете ждать три года. Откуда деньги. Из фонда ОМС, куда платят взносы работодатели, предприниматели и бюджет. Некоторые медицинские программы финансирует федеральный бюджет. Например, на помощь онкобольным тратят 70 млрд рублей в год. Если тяжелые болезни выявлять при диспансеризации, лечение обойдется бюджету дешевле. Кто отвечает. Дмитрий Медведев и губернаторы. Срок. 1 октября 2019 года. Ну и что? 18.12.18 Как в 2019 году взять выходной для диспансеризации без потери зарплаты Это все поручения президента? Нет, поручений больше, но остальные касаются каких-то узких сфер вроде освоения космоса и проверки школьных учебников. Или описаны общими словами, например что надо бы проверить, почему сажают так много предпринимателей, и неплохо бы сделать штуку, чтобы они могли через нее жаловаться, если их обижают. Сейчас это никак не повлияет на жизнь и бюджет россиян, да и звучат такие поручения уже не в первый раз. Поручения точно выполнят? Какие-то поручения выполнят. Дело в том, что президент не на ходу придумывает эти инициативы. А правительство узнает о них не во время выступления. Всё это заранее обсудили, посчитали, прикинули бюджет и подумали, где взять деньги. Не успел Путин предложить пересчитать пенсии, как пенсионный фонд уже отчитался, сколько миллиардов на это нужно. После выступления президента в декабре 2017 года его инициативы по поводу выплат на детей, семейной ипотеки и отмены земельного налога за две недели превратились в федеральные законы. И реально заработали. Так будет и в этот раз, то есть кто-то реально получит господдержку, новые льготы и доплаты. Поэтому хоть поручения - это и не закон, но что-то конкретное точно будет сделано. А что, какие-то поручения могут и не выполнить? Могут не выполнить или выполнить так, что лучше бы не выполняли. Например, когда-то Путин поручал повысить привлекательность внутреннего туризма. Повысили - ввели курортный сбор и придумали странную льготу по налогам для компаний, которые оплачивают путевки сотрудникам. Мы рассказывали, как все это работает. Еще в списке на сайте Кремля есть такое поручение: объяснить, почему не выполнено поручение. В некоторые дни президент дает по три списка поручений: о качестве питьевой воды, расселении аварийного жилья, защите предпринимателей. Где-то после таких поручений почти моментально достраивают поликлинику, запускают школьный автобус, дают жилищный сертификат семье, которая пострадала от наводнения. Какие-то поручения нужно превратить в законы - например чтобы вернуть трехлетний срок владения квартирой для продажи без налога. На какие-то поручения нужно просто очень много денег и времени. Что-то выгодно одним и невыгодно другим - как с комиссией за эквайринг банков. Еще есть поручения, которые остаются незамеченными, но инвалидам все-таки закупают тысячи колясок, в аптеки завозят бесплатные лекарства, а талантливым студентам выдают гранты. Если бы все поручения можно было выполнить быстро и как нравится всем, мы бы давно жили в прекрасной России будущего.

Как связаны российские телешоу и западные НКО? Они созданы по одной и той же технологии Они созданы по одной и той же технологии, условное название которой «Троянский конь»: их ОГЛАШАЕМЫЕ цели – красивая оболочка, а НЕОГЛАШАЕМЫЕ цели – ядовитая начинка.

ТЕХНОЛОГИЯ «ТРОЯНСКИЙ КОНЬ»

В 2012 году в России был принят закон об иностранных агентах, под который попали некоммерческие организации , ведущие на территории страны политическую деятельность и получающие иностранное финансирование. В 2017 году действие закона было расширено и на средства массовой информации, что закономерно вызвало волну недовольства в либеральной прессе. И, казалось бы, действительно, за что ставить позорное клеймо «иностранный агент» на ту же радиостанцию «Свобода», выступающую вроде как за честную и объективную журналистику, демократические ценности, гражданское общество и прочие достижения «просвещённого» Запада?

Но на деле, если приглядеться к информационной политике этого СМИ, быстро становится понятно, что оглашаемые им цели из серии «свобода, равенство и братство», которые указаны на сайте или в уставе организации, на практике реализуются только в таком виде, чтобы максимально дискредитировать Россию и способствовать развитию здесь различных деструктивных процессов. И подавляющее число граждан нашей страны, хоть в какой-то мере знакомых с политикой и историей появления этой радиостанции, прекрасно осознают, что по своей сути радио «Свобода» является классическим «троянским конём»: красивая внешняя оболочка и ядовитая начинка.

Технология «Троянский конь»: ОГЛАШАЕМЫЕ цели – красивая оболочка, НЕОГЛАШАЕМЫЕ цели – ядовитая начинка

Алгоритм выявления ОГЛАШАЕМЫХ и НЕОГЛАШАЕМЫХ целей:
1. Зайдите на сайте в раздел «О проекте» и из описания выявите ОГЛАШАЕМЫЕ цели
2. Изучите сферу деятельности ресурса и оцените во всех аспектах влияние распространяемой им информации на общество
3. Сопоставьте выявленные ОГЛАШАЕМЫЕ и НЕОГЛАШАЕМЫЕ цели, сформируйте оценку деятельности ресурса с позиции «хорошо/плохо для общества»
4. Если вы наткнулись на очередного «троянского коня», максимально распространите информацию о выявленных НЕОГЛАШАЕМЫХ целях, чтобы его дискредитировать

Так как эта тема всё равно возникнет в обсуждении видеообзора, давайте заглянем в раздел «О проекте» сайта Научи хорошему . В описании ресурса обозначена главная цель - «возрождение нравственности в СМИ», идеологическая платформа - «традиционные семейные ценности» и несколько конкретных задач, на достижение которых нацелены все публикуемые материалы:

1. Продемонстрировать максимально широкой аудитории, каким образом СМИ и современная массовая культура управляет людьми.
2. Выработать у читателя навык осознанного восприятия любой информации с позиции ответа на вопрос «а чему это учит?».
3. Создать площадку для объединения всех, кто выступает за традиционные семейные ценности.

Все ли задачи здесь перечислены? Конечно, нет, здесь обозначены только самые главные, а распространяемая в рамках проекта информация способствует достижению и множества других эффектов по типу: «популяризация таких слов как «честь», «совесть», «нравственность» и соответствующих им визуальных и смысловых образов»; «дискредитация средств массовой информации, которые работают на деградацию общества»; «противодействие различным информационным угрозам», и так далее. Тем не менее, всё это, объективно существующее, но по разным причинам не вошедшее в раздел «О проекте», так или иначе, способствует достижению главной цели по «

Bluetooth