Приложение для оплаты проезда в. Как пользоваться NFC в телефоне для оплаты метро

В московской подземке начал действовать новый сервис — «Мобильный билет». Теперь можно оплатить проезд в метро или наземном транспорте, приложив к турникету мобильный телефон, который либо сам поддерживает технологию NFC — Near Field Communications (ближняя бесконтактная связь) или в него вставлена — NFC антенна.

ЧТО НУЖНО. Новая sim-карта, совместимая с NFC. Ее можно бесплатно обменять на старую в салоне связи своего оператора. Все новые sim-карты поддерживают 4G. Телефон с предустановленными NFC-модулями. Чтобы узнать поддерживает ваш телефон NFC, загляните в меню аппарата: Настройки -> Беспроводные сети -> NFC.

Если же в телефоне нет встроенной поддержки NFC, то тогда необходимо не только обменять sim-карту, но и купить дополнительную NFC-антенну, которая синхронизируется с телефонной sim-картой при помощи радиоволн.

Это может быть тонкий прямоугольник со сторонами 2 и 3 сантиметра. Ее можно установить между крышкой и аккумулятором.

Для моделей, у которых задняя панель не снимается, понадобится выносная антенна. Это может быть небольшая (до 3,5 см) прямоугольная карточка, которая с легкостью прячется в чехол телефона или небольшой кружочек, диаметром до 3 см, который крепится к задней панели за счет своей клейкой поверхности.

Стоимость такой антенны колеблется от 50 рублей. Однако приобрести такую антенну в Москве оказалось сложно. Корреспондент «Моего района» обошел несколько салонов связи МТС, Мегафона и Билайна. Ни в одном из них выносного модуля в продаже не оказалось.

«Компанией «Билайн» было принято решение вообще не производить выносные модули NFC, так как первый опыт использования их в рамках пилота в Казани показал, что они не востребованы клиентами. Более того, не со всеми моделями телефонов выносные модули работали одинаково стабильно», — прокомментировала ситуацию «Моему району» Екатерина Попова — руководитель PR Московский регион ВымпелКом.

В справочных службах МТС и Мегафона посоветовали обратиться за покупкой антенн в головные офисы компаний. МТС — Новый Арбат, 15; Мегафон — Кожевническая, 14.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. После того, как в телефон будет вставлена новая sim-карта, в телефоне должно обновиться sim-меню: появится строка «Мобильный билет». Ее надо активировать. С короткого номера «3210» придет SMS с инструкцией по подключению.

После активации услуги со счета мобильного телефона будет списано 150 рублей. Эти деньги зачислятся на счет «Мобильного билета».

После этого надо включить функцию NFC на телефоне и приложить к турникету. Телефоны с выносной антенной можно просто приложить к турникету, ничего дополнительно включать не надо.

После того, как счет дойдет до 90 рублей, он автоматически пополнится до 150 рублей.

При выключенном телефоне, если, например, села батарейка, оплатить проезд будет невозможно.

Сколько стоит поездка по «Мобильному билету»

Метро — 30 рублей

Наземный транспорт — 29 рублей

Метро + неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 90 минут — 46 рублей

3210 — номер справочной службы «Мобильного билета»

Московский Проект «Мобильный билет», новость о разработке которого появилась год назад, наконец, полностью завершен. Чиновники Москвы (Транспортный департамент, Московский метрополитен) и три основных мобильных оператора России – «Мегафон», «Билайн» и «МТС» объединились, чтобы создать для жителей столицы новый удобный способ оплаты метро с мобильного телефона, когда нужно просто приложить мобильный к турникету и сумма за проезд будет снята. Таким способом можно оплачивать проезд не только в метро, но и в Аэроэкспрессе, и в наземном общественном транспорте (трамваях, троллейбусах, автобусах и монорельсе).

Предыстория

Наличие такой технологии показали тогдашнему мэру Юрию Лужкову еще в 2007 году. Он тогда признал то, что это отличная функция, которая будет полезна москвичам, но на тот момент в Россию не поставлялись модели телефонов с функцией NFC . В 2012 году началась разработка проекта, а в 2014 году в Москве уже начали тестирование технологии NFC (Near Field Communication, что означает «обмен данными между двумя близко расположенными областями»). NFC позволяет обмен данными на дистанции до 10 см.

В то же время началось и тестирование сим-карт с опцией электронного кошелька. Затем фокус-группы в течение месяца проверяли удобство такой функции – испытания завершились удачно и оплата метро с помощью телефона скоро станет частью повседневности москвичей.

Как стать пользователем «Мобильного билета»

Вам нужно прийти в офис своего оператора и бесплатно обменять свою сим-карту на ту, к которой подключена функция. Затем вы получите запрос на активацию услуги (что тоже бесплатно) и вам нужно будет ответить цифрой. В меню телефона вы можете отключить услугу. Также вам нужно будет скачать приложение для оплаты метро с мобильного телефона.
Когда услугу активируют, с вашего счета снимут 100 руб. и переведут их на счет «Мобильного билета» Также он будет автоматически пополняться, когда сумма на кошельке окажется недостаточной для поездки.

Преимущества и недостатки

Очевидное преимущество в том, что больше не нужно стоять в очереди за билетом или даже картой (которую можно потерять или забыть дома) – вы просто один раз загружаете приложение пополняете свой мобильный счет и убиваете двух зайцев, а у вашего телефона появляется еще одна полезная функция. Кроме того, все услуги по подключению, обмену сим-карты бесплатны, нет комиссий. Также нет никаких сложностей или нюансов: количество поездок ничем не ограничивается, вы можете следить за балансом с помощью меню. Услуга оплаты метро с телефона также активна в городе Казань.

Недостаток у этого проекта, пожалуй, только один – для владельцев телефонов от Apple функция пока не доступна, так как Apple поставляет телефоны с системой NFC всего в две страны и Россия – не одна из них. Существует список телефонов, поддерживающих функцию NFC на данный момент.

Настолько упрощая оплату метро NFC – функция, возможно, подтолкнула Москву к более совершенному устройству метрополитена: например, это избавит от очередей, а в будущем даст возможность сократить персонал. Возможно, когда-нибудь метро не будет нуждаться вовсе в билетах, автоматах, кассах, картах, а пассажирам нужен будет только их телефон. Но, конечно, останется возможность купить билет, однако этот способ перестанет быть основным, потому что подавляющее большинство пассажиров все-таки оценит возможность оплаты проезда через телефон, скорость и простоту функции.

Казалось бы, совсем недавно мы начали более или менее привыкать к возможности оплачивать покупку банковской картой, лишь прикасаясь к терминалу, при помощи технологии PayPass, как нам представляют новую услугу — оплату проезда на общественном транспорте при помощи своего мобильного телефона.

Всего этого позволяет добиться инновационная технология NFC (Near field communication) — технология «связи ближнего поля», высокочастотной беспроводной связи для обмена данными между устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Для оплаты достаточно будет лишь поднести телефон с терминала, и деньги автоматически будут списаны с вашего счёта.

Теперь с помощью этой технологии в Москве можно оплачивать только проезд на общественном транспорте столицы. Инновационный сервис «Мобильный билет „Тройка“» предоставляется оператором связи МТС. Он позволяет оплачивать проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах, в Московском метрополитене и поездах «Аэроэкспресса» прямо со смартфона или простого мобильного телефона.

Название нового сервиса даёт понять, что он напоминает собой возможность платить за поездки картой «Тройка». Разница лишь в том, что теперь не придётся постоянно пополнять её счёт. При поднесении телефона с SIM-картой от МТС деньги за поездку (по тарифам карты «Тройка») будут списываться с вашего мобильного счёта.

Подключиться к сервису можно во всех салонах-связи оператора связи в Москве, где вам бесплатно заменят обычную SIM-карту на NFC SIM-карту с записанной на ней в виде приложения картой «Мобильный билет „Тройка“». При этом номер телефона не меняется.

Преимущество нового сервиса даже не в том, что можно оплачивать проезд телефоном. Основное удобство «Мобильного билета „Тройка“» для пользователя заключается в том, что баланс билета всегда автоматически пополняется со счёта мобильного телефона или вручную на нужную сумму при помощи SMS-команды. Такое решение страхует пассажира от ситуации нехватки денежных средств на транспортной карте, избавляет его от необходимости выстаивать очереди в кассы или приобретать разовые проездные у водителя за наличные.

Есть положительный момент и для перевозчиков. Такая технология поможет сократить очереди к кассам общественного транспорта и сэкономить средства на обороте наличных и выпуске проездных билетов.

Но есть и минусы. Дело в том, что новейшую технологию поддерживают далеко не все современные телефоны. Так, например, самыми популярными пока моделями iPhone в России, 4 и 5, расплатиться за проезд в метро не удастся. Функция доступна только для обладателей iPhone 6. Всего на нашем рынке сейчас есть более 60 моделей телефонов, которые поддерживают нововведение. Это вся линейка Galaxy от Samsung, Lumia от Nokia и даже российские смартфоны YotaPhone.

Однако, если вы не являетесь обладателем смартфона, поддерживающего технологию NFC, не стоит сразу расстраиваться. К большинству смартфонов и телефонов возможно подключить гибкую NFC-антенну, которую можно приобрести в салонах МТС всего за 10 рублей во время замены SIM-карты.

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета – лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном – списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", – отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня – "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

Проезд в метро с недавних пор упростился, так как его оплату можно совершить посредством собственного мобильного устройства. Однако при этом модель должна поддерживать использование программы, а также само устройство должно быть настроено в данном контексте оператором. Кроме этого, важно пользователю лично понимать, как оплачивать проезд в метро телефоном.

Можно ли оплатить проезд в метро телефоном

Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.

Как с телефона оплатить проезд

Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.

Важно! В любом случае необходимо использовать специальную Сим-карту от оператора, для этого нужно обратиться в офис компании и совершить бесплатный обмен. Номер при этом останется прежний, а подключение услуги необходимо выполнить отдельно посредством короткого сообщения на номер 3210.

Кроме данных шагов, для подключения услуги баланс смартфона нужно пополнить на 160 рублей, 150 из которых спишутся в процессе подключения. Средства эти упадут на отдельный счет , используемый для оплаты поездки в метро, если запас израсходуется до 90 рублей, то баланс автоматически вновь пополнится до 150 рублей.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки . Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

  • выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
  • перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
  • для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.

Как пользоваться NFC в телефоне для оплаты метро

Для применения чипа, необходимо чтобы устройство поддерживало базу Android версии не старше 4.4 KitKat, так как смартфоны с iOS не поддерживают подобную технологию. Наличие чипа позволяет установить приложение «Кошелек »:

  • далее его необходимо привязать к банковской карточке платежной системы MasterCard;
  • после этого нужно бесплатно в закладке «Транспорт» выпустить мобильную транспортную карту;
  • далее следует выбрать билет соответствующего типа и пополнить его без комиссий;
  • чтобы им пользоваться, необходимо просто поднести к стационарному терминалу смартфон.

При этом такая система оплаты является совершенно безопасной, в процессе ее применения чип не передает сведений о карте банка. Вместо ее реквизитов, используется 16-значный код безопасности. Так что, даже если кто-то решит воспользоваться чужими средствами, кража кредитки или копирование ее реквизитов исключены.

В процессе использования необходимо учитывать, что настройки услуги «Мобильного билета» могут отличаться в различных моделях смартфонов. Услугу можно отключить, например, при выезде за границу, а по возврату включить обратно, при этом средства, находящиеся на счету, будут целыми.

Как пополнить мобильный билет

В смартфоне при установке приложения настраивается автоматическое пополнение баланса, если нет желания его использовать необходимо, отправить off на номер 3210 и пополнить мобильный билет вручную, выслав слово «Оплата» на 3210 и сумму платежа в пределах 3 000 рублей. При этом следует учитывать, что оплачивать можно продукт только со своего устройства, посредством средств на основном балансе, так как деньги, полученные в качестве бонусов и скидок, не подходят. Зато если на телефоне средств не будет, мобильный билет, имеющий свой счет , будет действовать. В случае утери мобильника средства можно вернуть, позвонив на номер 3210 и обратившись в метрополитен.

Преимущества и недостатки

Такой расчет в транспорте с каждым днем получает все большую популярность, пользователи стремятся узнать о нем как можно больше и использовать на пользу себе и это не удивительно ведь услуга имеет ряд преимуществ:

  • бесплатное подключение, система не насчитывает никаких комиссий за обслуживание и установку;
  • многие операторы за установку модуля дарят своим клиентам бонусы на применение в сети;
  • отсутствие необходимости в самостоятельном контроле – достаточно подключить автопополнение;
  • возможность оплачивать проезд даже при пустом балансе телефона.

Но после пробного испытания сервиса пользователи отметили некоторые недоработки в его работе:

  • система не всегда срабатывает в необходимых местах;
  • в процессе прикладывания к терминалу модуль может активироваться;
  • если смартфон разрядился его использование невозможно и приходятся приобретать стандартный билет.

Оплата проезда посредством смартфона значительно облегчает жизнь пассажирам, так как нет необходимости терять время на приобретение билета, при этом умная система самостоятельно контролирует все расходы и систематически пополняется посредством привязанной банковской карты. В то же время и пользователь не лишен полностью доступа к расходу средств, при желании он вправе контролировать этот процесс и самостоятельно зачислять средства.

Проблемы