Автомобили с самой крутой штатной музыкой. Аудиофил-миллионер: самые дорогие музыкальные гаджеты Самые дорогие колонки в мире топ 10

Любой пользователь, если его перестает устраивать звук просматриваемых телевизионных программ задумывается о смене аудиосистемы (медиасистемы). И если основная масса зрителей довольствуется более современной моделью, то есть и такие кому всегда мало и постоянно хочется еще лучшего. Таких людей не устраивает аппарата выпускаемая в массовом порядке. Как их назвать? Эстетами ил все-таки прагматиками? Попробуем разобраться, начав с самых дорогостоящих моделей аудиосистем.

Kipnis’ Outer Limits Theater

Запредельная стоимость этого домашнего (!) кинотеатра производителями объясняется тем, что 8,8-канальная аудиосистема KSS улучшена Snell’овскими сабвуферами. Размещены они вместе с высшего качества комплектующими в отличного качества корпусах. Такое приобретение даже не любому крупному кинотеатру по карману. Даже представить себе сложно как будет смотреться любимый блокбастер в Театре Кипниса, выходящего за рамки воображения. Стоимость 6 000 000 долларов.

Moon Audio’s Dark Star Opulence

Поражающая мощность в 31 000 W способна перекрыть звук начинающего взлет тяжелого авиалайнера. Десять метров колонок вкупе с сабвуферами, собранных в каркасе очень высокого качества способны «снести башню» у любого. Фигурально, конечно. И вся эта красивая мощь обеспечена десятилетней гарантией. Стоимость 2 000 000 долларов.

Kharma’s Grand Enigma

При изготовлении уникальной аудиосистемы использовался индивидуальный дизайн, заказанный у голландского производителя специализирующейся на эксклюзивной аудиотехнике. К великому сожалению - это вся информация, которую удалось раздобыть об этом чуде. Стоимость 1 000 000 долларов.

Goldmund Epilogue Signature Audio System

И эта система оценивается в один миллион долларов. Таких систем мощностью 3 600 W по всему миру насчитывается только 25 комплектов. В ней невозможно найти изъянов, которыми грешит большинство массовой аудиотехники большой мощности. Эта аппаратура по праву может называться произведением искусства. Стоимость 1 000 000 долларов.

Higherfi Audio Opulence

Весит полный комплект этой системы в собранном виде одну тонну! Выпущено таких комплектов только десять штук. Очень высокого качества оборудование для воспроизведения звука, заставляло истинных меломанов выстраиваться за ними в очередь - настолько их поразило приводящее в восторг звучание колонок. Стоимость 925 000 долларов.

Wisdom Audio’s Infinite Wisdom Grand

Разрабатывалась эта аудиосистема исключительно для царственных дворцов. Высота колонок достигает четырех метров и ей по силам не только большой дом или бассейн, но и целый замок. Ее вес равен 2 000 кг, а водопад звука настолько мощен, что обращаться с ним надо осторожно. Стоимость 700 000 долларов.

Backes Müller BM 100

Нееобычность формы данной аудиосистемы объясняется внедрением технологии, позволяющей системе проводить идеальную границу между высокими тонами, средними и низкими. Ее вполне можно принять за вычурную мебель, которой самое место в спальне красивой женщины. Как уверяют ее создатели, система способна заполнить звуком помещение практически любого размера. И выберет при этом самый оптимальный вариант. Стоимость 500 000 долларов.

California Audio Technology (CAT) MBX

Известность производителю представляемой аудиосистемы принесли проекты, поражающие своей грандиозностью. В самых впечатляющих образцах, производимых САТ, только одних сабвуферов используется сотни, да к тому же не один десяток каналов. За таких монстров состоятельные ценители готовы заплатить не один миллион долларов. Но есть среди них и вариант, пригодный для домашнего использования, за который придется заплатить всего лишь 500 000 долларов.

Acapella Audio Arts’ Sphäron «Excalibur»

Для полноценного осознания 3D-эффекта звучащей аудиосистемы рекомендуется выбрать помещение размером в 40 квадратных метров и выше. Звуки издаются двенадцатью квадратными метрами - именно такова площадь поверхности колонок. И создается ощущение, что звук исходит отовсюду. Стоимость 380 000 долларов.

Dynamikks Ultima!

Чрезвычайно мощной колонкой выдается звук чей диапазон колеблется от 150,0 Гц до 23,0 КГц. Для размещения музыкального сердца системы используется дорогостоящий чехол размером 1м Х 1 м. Впечатляюще! Цена данного чуда 380 000 долларов.


Акустика как наука об излучении и распространении волн в упругих средах прекрасна в своей завершенности. Ее основное уравнение было выведено еще в ХIХ веке, тогда же были получены и его решения для многих идеальных и частных случаев. Они, конечно, находят применение на практике, но реальность оказывается гораздо сложнее теоретических схем. Пример тому – звуковоспроизведение, а точнее разработка акустических систем, способных воссоздать те волны в воздушной среде, которые ранее были зафиксированы тем или иным способом на носителях различных типов.

Полет фантазии в этом деле на различных этапах ограничивался развитием смежных отраслей: электротехники, материаловедения, станкостроения и др. И на свет появлялись устройства, которые мы сейчас называем колонками, до сих пор поражающие наше воображение. Многие уже ушли в историю, оставив после себя, тем не менее, толику опыта в общую копилку разработчиков АС, а кое-что на памяти или актуально и по сей день.

Altec A7 «Voice of The Theater»

Если заводить разговор о легендарных колонках, то начать следует с этих. Изначально они предназначались для озвучивания саундтреков в кинотеатрах, чем с успехом и занимались все время существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. На момент своего выпуска они были поистине революционными акустическими системами с постоянным магнитом из сплава Alnico V в движке. За все время было выпущено несколько моделей с буквами А в названии: А2, А4, А7, А5. В 1953 году колонки Voice of The Theater были объявлены мировым стандартом для использования в кинотеатрах, а в 1956 году началось производство их версии 820А для домашнего использования. Их и сегодня можно увидеть в аудиотрактах поклонников винтажной техники, а также в продаже на вторичном рынке. Чаще всего в таких АС применены драйверы Altec 288, басовые динамики Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. Звучание «Голосов» отличается выразительной и проникновенной подачей вокала и партий инструментов – это свойственно динамикам с рупорным оформлением. На краях диапазона дела не так благостны, что и неудивительно с учетом тонкостенных фанерных корпусов, алюминиевых диафрагм СЧ/ВЧ-излучателей, а также ограничений, свойственных рупорам. Энтузиасты ретрозвука до сих пор делятся рекомендациями по доведению качества звучания до современного уровня. Но стоит ли это усилий? Присущий АС Altec характерный почерк – их главное достояние, поэтому лучше оставить все, как есть, и получать удовольствие от акустического путешествия во времени.

BBC LS3/5

Пожалуй, ничто другое не дало такого стимула для совершенствования колонок, как разработка мониторов ближнего поля для студий британской радиовещательной корпорации BBC. К концу 50-х годов в связи с появлением формата стерео возникла необходимость замены существовавших в то время громоздких АС на что-то более компактное, оставляющее место для сотрудников и другой аппаратуры в выездных студиях. Был сформулирован заказ, и нашлось немало инженеров, готовых работать над этой проблемой. В их числе талантливый ученый Дел Шортер, Дадли Харвуд (основатель компании Harbeth), Реймонд Кук (KEF), Спенсер Хьюз (Spendor) и другие. В качестве решения были предложены тонкостенные корпуса и новый материал – пластик, а не бумага – для диффузоров динамиков. Позднее Д. Харвуд нашел еще более подходящий полипропилен, на основе которого и по сей день создаются мембраны многих СЧ/НЧ-динамиков. Конструкция АС BBC LS/5 оказалась столь удачной, что ее по лицензии в разные годы выпускали 11 компаний, а также она стала вдохновителем аналогичных решений в их различных вариациях. В ассортименте Harbeth, Spendor, Graham Audio, Falcon Acoustics, Stirling Broadcast до сих пор есть колонки в этом, уже ретро, стиле, но вполне современные по качеству звучания.

Tannoy Monitor Gold

Преимущества коаксиального (или соосного) расположения СЧ/НЧ-динамика и твитера с точки зрения теории излучения звуковых волн вполне очевидны (полнодиапазонный динамик еще предпочтительнее, но и сложнее в реализации). Такая конструкция – Dual Concentric – в 1948 году была предложена компанией Tannoy, лидером развития электротехнических технологий середины прошлого века. На мощной литой раме в ней были соосно установлены компрессионная ВЧ-головка, нагруженная на рупор, и низкочастотный динамик, причем использовалась одна магнитная система с двумя рабочими зазорами. Первой была выпущена 12-дюймовая модель, затем появились 15- и 10-дюймовые. На их основе были построены студийные мониторы, нашедшие в то время широкое применение. В свое время выпускались также наборы для самостоятельного построения АС, включавшие в себя коаксиальный динамик, кроссовер/блок настроек и панель с разъемами для подключения. Энтузиасты-любители по всему миру создали настоящую культуру изготовления колонок, оснащенных динамиками Monitor Gold. И компания Tannoy предложила немало серий моделей, как для профессионального применения, так и для домашних систем, однако наиболее часто упоминаемым корпусом является Lancaster и, соответственно, это наиболее продаваемая в 60-х годах фазоинверторная модель с 15-дюймовым динамиком.

Klipschorn

Это единственная модель АС, которая непрерывно выпускается с момента создания в 1946 году – лишь в 2005 г. в нее были внесены небольшие изменения. Ее разработал основатель компании Пол Уилбер Клипш с целью наиболее полной и точной передачи звучания живого концертного выступления в домашних условиях. поражают габаритами и конструкцией корпуса, отменно способствующими решению поставленной задачи и вполне приемлемыми для американских любителей музыки, как правило, располагающих просторными домами. Колонки предназначены для установки в углах комнаты – этого требует акустическое оформление 15-дюймового вуфера, представляющего собой трехсторонний экспоненциальный свернутый рупор. Компрессионный дюймовый твитер и двухдюймовая СЧ-головка того же типа нагружены на экспоненциальные рупоры. Эти гиганты, созданные до наступления эры полупроводниковых усилителей, обладают высокой чувствительностью в 105 дБ, ровной АЧХ и отличаются невысоким уровнем нелинейных искажений. Они способны заполнить качественным и очень громким звуком огромные пространства, и потому находят поклонников по всему миру.

JBL L100/4310

Стесненные условия в студиях звукозаписи привели к разработке мониторных АС JBL 4310, а вслед за ними и колонок для дома JBL L100, самой продаваемой модели десятилетия, начиная с 1970 года. Мониторы 43-й серии широко использовались в 60-х годах, однако растущая сложность микшерных пультов привела к увеличению физических размеров электронного оборудования, и «квартирный вопрос» было предложено решать путем уменьшения габаритов АС. В результате была создана модель 4310, которую можно было расположить на консольном мостике, оконной полке диспетчерской либо с помощью потолочного крепления. Она быстро завоевала популярность и стала широко использоваться в США, в частности в Голливуде, и затем в других странах. Сменившийся в тот период собственник компании посчитал перспективным выпустить бытовую версию 4310-х. Был произведен ряд конструктивных упрощений, а чтобы сделать колонки узнаваемыми, для них придумали необычные защитные решетки из окрашенного пенопласта – в домашнем интерьере, как правило, грили не снимают. Для модели придумали название «The Century», объясняющее его торговый индекс L100. Недавно JBL выпустила современную версию знаменитых колонок – .

Bowers & Wilkins Nautilus

Неповторимые и прекрасные « » – это живая легенда. Созданные в 1993 году по результатам не стесненных никакими ограничениями исследований, они выпускаются до сих пор, хотя и не в большом количестве экземпляров. Но нельзя сказать, что затраченные на их разработку средства не окупились, ведь применяющиеся в них технологии нашли широкое применение в других, более массовых продуктах компании Bowers & Wilkins. Необычная форма корпусов колонок – творческое переосмысление дизайнерами научного принципа нагрузочных трубок. Они позволяют динамикам работать в условиях, близких к идеальным – как будто будучи встроенными в бесконечный плоский экран. В таком случае волна, излученная тыльной стороной диффузора, не оказывает влияние на звук. В обычных корпусах для этого применяют поглощающие материалы, а в нагрузочной трубке в дополнение к ним сама форма как бы уводит тыльную волну прочь, не позволяя ей воздействовать на мембрану. Размеры трубок определяются рабочими частотными диапазонами головок, поэтому особенно длинную, предназначенную для вуфера, пришлось свернуть в спираль. Корпуса АС Nautilus отливаются из марлана, высокопрочной синтетической смолы с минеральным наполнителем, а затем вручную полируются и окрашиваются.

Waterfall Niagara Platinum

Любители качественного звука и Hi-Fi-техники нередко расходятся во взглядах на то, как должна выглядеть гостиная в доме, со своими вторыми половинами. Есть даже такое понятие, как «women’s acceptability factor» (фактор приемлемости для женщин). Галантные французы из компании Waterfall в 1996 году предложили разумный компромисс – делать колонки прозрачными. Но как быть с внутренними стоячими волнами, с которыми обычно борются, наполняя корпуса звукопоглощающими материалами и выстилая стенки тяжелым битумом? Оказывается, стекло – не такой уж неподходящий материал. Если оно толстое и жесткое, то вполне способно справляться с резонансами корпуса. Однако чтобы с ним работать, нужно освоить специальные технологии, в частности, склеивание. В АС Waterfall также применяются динамики с фирменным акустическим оформлением ADT (Acoustic Damping Tube), препятствующим выходу волны, излученной тыльной стороной диффузора, внутрь корпуса, а энергия низкочастотного звука, который все же проникает в него, поглощается пассивным радиатором, встроенным в панель основания. Он к тому же способствует созданию басов. Сейчас в ассортименте Waterfall три модели стеклянных колонок. с твитером в рупорном оформлении – ее флагман.

Quad ESL-57

Звуковые волны при выполнении определенных условий создаются колеблющимися объектами (но не надо думать, что ветер дует, потому что деревья качаются). Требования, диктуемые законами акустики, однако довольно противоречивы, что приводит к необходимости раздела частотного диапазона между двумя и более динамиками. А вот очень легкая пленка большого размера может колебаться в поршневом режиме в очень широких частотных пределах – при выполнении некоторых требований, в частности, при равномерном по всей ее площади приложении движущей силы, что обеспечивается конструкцией статоров.

Реализовать на практике такую идеальную ситуацию удалось в компании Quad в 1956 году, а в следующем в продаже появились первые электростатические колонки Quad ESL-57. У них между двумя заряженными статорами под влиянием музыкального сигнала двигалась тончайшая пленка из пластика, создавая звук, лишенный многих недостатков, присущих АС с электродинамическими головками. Очень быстрый отклик, отсутствие проблем рассогласования, низкие нелинейные искажения – все это обеспечивало невиданные детальность, прозрачность и динамику. Почти неизменными они производились на протяжении 28 лет, и сейчас их потомки присутствуют в ассортименте Quad.

Revel Ultima Salon2

Практически каждый производитель акустических систем заявляет о том, что целью его деятельности является изготовление колонок, наиболее точно воссоздающих записанный звук. Однако мало кто из них может похвастаться тем, что при их разработке он использует самые передовые научные методы. А вот Сидни Харман, одна из наиболее знаменитых в Hi-Fi-мире персон, в 1996 году образовал компанию Revel, перед инженерами которой была поставлена задача сделать самые лучшие АС, не ограничивая себя средствами и без оглядки на перспективы их продаж. Это было возможно в тот благоприятный для экономики США период. Прекрасно оснащенные лаборатории, передовые технологии, использование методов психоакустики – все было пущено в дело. В результате появилось немало линеек превосходных продуктов во главе с флагманской серией Ultima2, увидевшей свет в 2007 году. Старшая в ней модель Ultima Salon2 – четырехполосные напольники со скругленным корпусом, выполненным из девяти слоев MDF, а также 2,5-дюймовой передней панелью сложной, оптимизированной с учетом дифракции звука, формы. Купол твитера изготавливается из бериллия, ВЧ-излучатель помещен в неглубокий рупорный волновод с акустической линзой. Вогнутые диффузоры остальных динамиков – титановые. Компания Revel входит в корпорацию Harman International Industries, и ее наработки находят широкое применение во многих продуктах других брендов.

Cabasse La Sphere

Коаксиальные излучатели, объединяющие в одном блоке твитер и СЧ-динамик, получили широкое распространение. Конструктивно это чаще всего купольная ВЧ-головка, расположенная в центре конусного диффузора среднечастотника. Французская компания Cabasse, базирующаяся, к слову, в Бретани, там же, где и военно-морской флот с его гидроакустикой, разработала и выпускает коаксиальные модули с плоским кольцом, а не конусом. Вершиной же ее инженерного творчества являются АС La Sphere, в которых идея воплощения на практике точечного источника звука доведена до логического конца. Колонка представляет собой облаченный в сферический корпус четырехполосный коаксиальный излучатель с купольным дюймовым твитером в центре, двумя СЧ-динамиками с кольцевыми диафрагмами и вуфером с вогнутой 56-сантиметровой мембраной. Согласование излучения этих компонентов – сложная задача, поэтому La Sphere комплектуется отдельными активным кроссовером и восемью усилителями мощности. Во вторую, также четырехполосную, АС флагманской серии, L’Ocean, аналогичная электроника встроена, и ее масса составляет 120 кг – против 98 кг у более габаритной La Sphere.

Продолжение следует…

Эту статью прочитали 6 017 раз

Понятно, что в автомобиль, под заказ или для эксклюзивного проекта, можно установить все, что угодно. Были бы деньги. Меня же заинтересовал иной вопрос. Какие серийные машины обладают изначально установленными продвинутыми музыкальными системами? Ведь в таком случае отпадает необходимость «влезать» в автомобиль самому, чтобы поставить колонки, сабвуфер, усилитель и головное устройство. Все это уже просчитали и сделали специалисты.

Как оказалось, моделей с качественным «звуком» довольно много, и отнюдь не все они относятся к супердорогим люксовым седанам и спорткарам. Что же, пойдем от относительно доступных моделей к самым дорогим. Вот самые-самые, по нашему мнению, продвинутые с музыкальной точки зрения автомобили.

Дорогой музыкой могут похвастать даже компактные хэтчбеки. Например, . В качестве опции его оснащают акустикой Fender. Компания, знаменитая своими усилителями и электрогитарами, начала сотрудничество с немецким автоконцерном в 2010 году. Машину уже окрестили «музыкальным жуком». Действительно, Beetle получается самым музыкальным среди культовых хэтчбеков. Ни у Mini, ни у Fiat 500, ни у Suzuki Swift такой продвинутой музыки нет.

Аудиосистема состоит из 10-канального усилителя с выходной мощностью 400 Вт, четырех твитеров Fender Deluxe, двух 20-сантиметровых колонок Fender Twin спереди и двух 16-сантиметровых колонок Fender сзади, а также 20-сантиметрового сабвуфера Fender Bassman.

Интересно, что акустику для Beetle специалисты Fender создавали вместе с еще одной известной в мире музыки компанией - Panasonic. В результате звук получился таким, что в машине ощущаешь себя как в концертном зале.

Еще один стильный малыш, но уже играющий в классе кроссоверохэтчбеков, - Kia Soul, оснащенный акустикой JBL. В этом году автомобиль пережил . Система с усилителем и сабвуфером входит в комплектацию Premium, причем доступна она только с двигателем 1.6 GDI мощностью 136 лошадиных сил.

Специалисты JBL настроили каждый компонент системы под интерьер автомобиля, что существенно уменьшило искажение звука.

В результате Soul можно назвать самым музыкальным представителем класса. В России уж точно. Кроссхэтч - имиджевая машина, и конкурентов у него, по сути, нет. Китайцы не в счет, к тому же у них нет премиального «звука». В компании Kia, конечно, называют в числе оппонентов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но у «корейца» и «француза» есть полный привод и размеры их больше, так что они играют в другой лиге. Впрочем, ни тот ни другой кроссовер не может похвастать дорогой музыкой.

Фирма Renault давно сотрудничает с производителем премиальных аудиосистем Bose. Итогом сотрудничества стало появление спецверсий Bose Edition на различных машинах марки. В частности, акустику ставили на Scenic, Megane, Laguna и Koleos. Полноприводный кроссовер Koleos можно было купить и у нас. Эта машина к народу куда ближе по сравнению со стильными Beetle и Soul, которые являются скорее имиджевыми автомобилями, потому мы и решили поместить Koleos в обзор.

Специалисты Renault и Bose разрабатывали совместно. После того как инженеры Renault просчитали структуру кузова и воплотили его в металле, специалисты Bose сделали более тысячи замеров с целью создания общей акустической модели Колеоса. Еще до начала серийного производства были определены наиболее удачные места расположения для каждого из семи динамиков. В результате звук и тембр каждого инструмента стали чистыми и четкими.

Если бы машина не ушла с нашего рынка, Колеосу можно было бы присудить звание самого музыкального среднеразмерного кроссовера. Хотя кто знает: может, и заслужит это звание?


Еще один хорошо известный у нас автомобиль, но уже играющий в классе бизнес-седанов, - . Акустика «шестерки» состоит из четырех низкочастотных динамиков Bose и двух высокочастотных, активного сабвуфера, усилителя и головного устройства с чейнджером на 6 CD.

Mazda также давно сотрудничает с фирмой Bose. И так же, как и в случае с Renault, все решения индивидуальны для каждой модели: нельзя купить динамик и установить его самостоятельно.

«Шестерка» - машина с самой дорогой аудиосистемой в классе. С ней может соперничать разве что Kia Optima c системой Harman-Kardon с десятью динамиками, усилителем и сабвуфером. Ее цена - от 1 449 900 рублей. Но бренд Bose все-таки престижнее.



Lexus - это уже настоящий премиум. Японский бренд сотрудничает с американской компанией Mark Levinson, входящей в состав корпорации Harman International Industries. Интересно, что американцы отвечают не только непосредственно за аудиосистему в автомобиле, но и за шумоизоляцию салона.

Продвинутую музыку можно заказать, скажем, для седанов IS и ES (на фото). В комплектации Luxury покупатель получает 12-канальный усилитель мощностью 835 Вт и 15 динамиков с энергосберегающей технологией GreenEdge. Технология позволяет усилить почти в два раза уровень громкости при неизменном уровне потребления энергии.

Почему мы выделили именно ES? Потому что это один из самых доступных и комфортабельных премиальных седанов, который рассчитан на пассажира, а не на водителя. GS, играющий в том же классе, более драйверский автомобиль. Lexus всегда стремился соперничать с немецким премиумом. И во всяком случае он выглядит не хуже «немцев».

У в России статус культового автомобиля, потому мы не смогли обделить его вниманием. В Land Cruiser 200 установлена музыкальная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound, состоящая из 14 динамиков. Помимо них есть 11-канальный усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер. Продвинутая музыка идет с оснащения Престиж (от 4 736 000 рублей).

Специалисты JBL еще на этапе проектирования салона автомобиля провели замеры и настроили каждый динамик. В усилителе применили технологию Greenedge (она такая же, как у Lexus), а при производстве колонок и других компонентов системы применили сверхлегкие материалы. Это позволило сбросить лишние килограммы аудиосистемы.

Все это дает право назвать Land Cruiser 200 самым продвинутым с музыкальной точки зрения рамным внедорожником.

Если Land Cruiser покупают по всей стране, то премиальных британских «проходимцев» больше ценят городские жители центральных районов России. Потому требований по комфорту, в том числе акустическому, у таких покупателей подчас больше. принимает этот вызов. Опционально машины оснащают музыкальной системой производства британской Meridian Audio. У нее 19 динамиков, 16-канальный усилитель и двухканальный сабвуфер.

Фирменная технология пространственного звучания Trifield делает звук объемным. Она смешивает каналы, в результате чего звук получается очень живым - как на концерте. А технология корректировки звукового поля Meridian Cabin Connection регулирует звук, учитывая особенности геометрии салона. Суммарная мощность системы - 825 Вт.

У Land Rover/Range Rover есть несколько версий системы Meridian. Самую дорогую, Meridian Signature Reference, устанавливают на Range Rover Sport опционально. С ней машина стоит от 6 208 000 руб.



Porsche - бренд, ставший мечтой. Плод сотрудничества двух немецких компаний, выпускающих один - спорткары и второй - премиальный звук, - система Burmester Surround Sound класса High End, которую ставят на Porsche Cayenne, Macan и Panamera.

Она состоит из 16-канального усилителя мощностью более 1000 Вт с 16 динамиками, включая сабвуфер с 300-ваттным усилителем. Тут используют ряд технологий, которые пришли из домашних систем премиум-класса.

Наконец, пара слов о знаменитой «немецкой тройке». Датский бренд Bang&Olufsen сотрудничает с Audi и Mercedes-Benz. Музыкальные решения компании можно встретить на автомобилях Audi A6, A7, A8, Мерседесах S- и E-классов. Но мы выделим спорткар SLS AMG, поскольку это автомобиль-мечта. По-хорошему, музыкальная система такому автомобилю и не нужна. Ее заменяет звук мотора, сам по себе призванный ласкать слух. Но немцы решили иначе и установили систему Bang&Olufsen BeoSound AMG.

Динамики Bang&Olufsen, стоящие в спорткаре SLS AMG, очень компактны, но при этом мощны.

Динамики Bang&Olufsen, стоящие в спорткаре SLS AMG, очень компактны, но при этом мощны.


Что касается еще одного представителя «большой немецкой тройки» - компании BMW, то информации по «баварцам» мало. Известно, что компания сотрудничает с вышеупомянутой корпорацией Harman. Топовые комплектации BMW X-серии оснащают High-End-аудиосистемой с 16 динамиками и 9-канальным усилителем.

У каждого человека свои особенности, вкусы, взгляды на жизнь и увлечения. В мире музыки тенденции сохраняются. Кто-то задался целью собрать всю коллекцию пластинок легендарного квартета The Beatles , для кого-то настоящим эликсиром, успокаивающим нервы и радующим душу, стал моддинг акустических систем эпохи СССР. Есть и категория людей, которая воспринимает качество музыки по установленному ценнику на воспроизводящую аппаратуру. В сегодняшний статье мы посмотрим на мир аудиофила-миллионера. Мир, недоступный рядовому почитателю хорошего звука.

Разумеется, что в мире маркетинга можно четко определить понятие «цена от». Верхнего же ее предела, как правило, не существует. Вы можете выбрать достойную акустическую систему за $1000, а следом за вами зайдет покупатель, который захочет «такую же, но с золотыми ножками».

В связи с колебанием курса рубля, цены на устройства, описанные в рамках этой статьи, будут указаны исключительно в международной валюте: долларах или евро. Актуальность всех ценников на момент покупки непосредственно уточняйте у авторизованного поставщика или представительства фирмы.

Акустическая система

За более чем столетнюю историю акустические системы из примитивных устройств, способных со значительными искажениями воспроизводить исключительно речь, превратились в настоящие произведения искусства. Развитие технологий, сотни лабораторных исследований и дизайнерские эксперименты позволили создавать не только АС, относящиеся к гордому классу Hi-End, но и громкоговорители, ценник которых может приравниваться к годовому обороту мелкой фирмы.

В XXI веке одним из спорных маркетинговых решений является категория так называемых «органических продуктов». Компания Shape Audio решила, что органическими могут быть не только молоко, картофель и бытовая химия, но и звук. В 2007 году на рынок выходит акустическая пара Organic Harmony – система, главным двигателем популярности которой стала невероятная цена в €5 000 000 . Нет, это не просто колонки. Organic Harmony – это музыкальные скульптуры, выполненные в 18-каратном золоте, оснащенные киловаттным усилителем класса D, USB, Ethernet, S/PDIF и XLR портами. Вес пятиполосной системы составляет 215 килограмм .

Решив позаботиться и о почитателях других благородных металлов, компания запланировала выпуск Organic Harmony в серебре по цене в €300 000 и «бюджетную версию» в бронзе с ценником в €63 000 .

По успешности продаж производитель не давал никаких комментариев. Выпуск акустических систем строго лимитирован: 99 пар колонок в бронзе, 5 в серебре и всего единственная версия в золоте.

К «более доступной» модели можно отнести пару рупорных колонок Magico Ultimate Loudspeakers , созданных не только для истинных почитателей качественного звука, но и для тех, кто ценит историю. Ведь в основе механического воспроизведения звука лежал именно рупор.

Стоимость Magico Ultimate Loudspeakers составляет 1,2 миллиона долларов . Пожалуй, весьма достойная сумма, чтобы вызвать восхищение от каждого аккорда. Вес одной колонки составляет 430 килограмм . Если вы задумались об их приобретении, учтите, что от момента предзаказа до выпуска готовой пары производитель требует 18 месяцев.

Наушники

Наушники стали таким же привычным аксессуаром, как шариковая ручка или часы. Сегодня они есть у каждого: закрытые или открытые, внутриканальные или накладные, арматурные или динамические, проводные или беспроводные. Но есть еще один негласный критерий деления наушников. Дорогие и… очень дорогие.

Средняя стоимость наушников, способных обеспечить пристойный уровень звучания (при наличии соответствующего устройства воспроизведения) колеблется в районе 200-400 долларов . Это, так называемая, золотая ценовая середина. Наушники с деревянными вставками, позолоченным джеком и минимальным уровнем акустических искажений свое «ценовое начало» берут от отметки в $1200 .

Вплоть до 2012 года самыми дорогими наушниками оставались Sennheiser Orpheus HE90 , выпущенные ограниченным тиражом в 300 единиц. Покрытые золотом контакты, полностью ручная сборка и не менее ценный чем сами наушники поставляющийся в комплекте компаньон – ламповый усилитель. Стоимость комплекта – $40 845 .

Среди моделей, допущенных к серийному производству, стоит отметить ортодинамические Abyss AB-1266 , выполненные из цельного куска алюминия. «Закрыв глаза и включив музыку, вы можете почувствовать, как в одной комнате с вами расположился целый оркестр», – так оценивают звучание этих наушников профессионалы.

Стоимость Abyss AB-1266 составляет внушительные $5495 .

О качестве звучания главного детища компании Beats – наушников серии Dr. Dre , можно спорить бесконечно долго. Решив делать упор не на революционное звучание, а на роскошный дизайн, инженеры усыпали наушники бриллиантами, суммарная масса которых составляет 114 карат .

Вряд ли звучание этих дорогих аксессуаров следует серьезно воспринимать с точки зрения канонов идеального звука. Скорее – это просто изощренное вложение средств в драгоценные камни. Самыми популярными владельцами модели Graff Diamonds Beats являются американский рэпер Лил Уэйн и один из участников дэнс хип-хоп дуэта LMFAO.

Усилитель

Получение достойного звука требует комплексного подхода к выбору каждой составлящей всей Hi-End системы. Тем не менее, сердцем любой системы, предназначенной для воспроизведения звука, является усилитель. Вы можете потратить тысячи долларов на покупку колонок, наушников и проигрывателя, но при посредственном усилителе эти вложения едва ли можно назвать целесообразными. Именно от его качества зависит общая картина звучания, «сочность» звука, максимально точная передача гармоник.

Всемирно известный промышленный дизайнер Андреа Пиветта своей слабостью считает чрезмерную любовь к звуку. Именно поэтому в середине 2010 года он представил усилитель Pivetta Opera One с необычайно точной передачей звучания. Вес этого «акустического монстра» превышал 500 килограмм , а стоимость – $650 000 .

Решив, что мощности в 20 киловатт может оказаться недостаточно, Андреа занялся разработкой второго поколения своего творения. В конце 2013 года был представлен элитный электронный усилитель Opera Only , значительно превосходивший своего предшественника практически по всем показателям.

Внутри этого полуторатонного чудовища разместились 6 тороидальных трансформаторов, суммарная мощность которых составляет 30 кВт. В качестве системы охлаждения используется 12 кулеров. Выходная мощность Pivetta Opera Only – 80 000 Ватт на канал с возможностью двух- и шестиканального подключения. Использование авиационного алюминия, нескольких килограмм золота и ручная сборка были оценены в 2,2 миллиона долларов . Если площадь вашего загородного дома измеряется несколькими футбольными полями, Pivetta Opera Only может стать действительно хорошим приобретением.

Виниловый проигрыватель

В конце XIX века, в момент зарождения истории звукозаписи, предложенный Эмилем Берлинером граммофон стал настоящим прорывом на пути к популяризации музыки среди населения. В XXI веке несмотря на господство цифрового звука, аналоговым носителям по-прежнему уделяется немало внимания со стороны инженеров. Виниловый проигрыватель не только жив. Он является одним из главных атрибутов настоящего аудиофила.

Купив Design Haus Dereneville VPM 2010 за $650 000 , вы не только получите эталонное звучание, но и массу удовольствия от взаимодействия с этим 60-килограммовым чудом инженерной мысли.

В модель Dereneville VPM 2010 не только установлены общепринятые аудио-интерфейсы, но и вмонтирован удобный емкостный экран для более комфортного управления (предусмотрена возможность дистанционной регулировки).

MP3-плеер

Аудиофил – это не только человек, который любит уютно устроиться у камина, создать интимную обстановку, включить дорогостоящий проигрыватель виниловых пластинок и дрожащими руками достать редкую запись из пластикового чехла. Настоящий аудиофил – это человек, который думает о том, чтобы его окружала качественная музыка везде и повсюду. И в такой момент на помощь приходят портативные MP3-плееры.

Компания iRiver в мире портативных плееров занимает достойное место в списке лидеров. Решив, что и без того приличного звучания своей продукции для пользователя будет недостаточно, административная верхушка приняла решение создать бренд Astell&Kern . Имиджевое ответвление iRiver существующий на рынке всего несколько лет, но продукция Astell&Kern уже успела получить звание «самого дорогого mp3-плеера» серийного производства.

Обновлено: 03.02.2019 15:54:56

Эксперт: Давид Вайнберг


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Напольные акустические системы – способ превратить гостиную в место отдыха и релаксации. Объёмное звучание музыки перенесёт вас на концерт любимого исполнителя, а во время просмотра фильма вы словно отправитесь в приключение вместе с героями. Никакое другое аудио не даст такого эффекта погружения, как качественная напольная акустическая система 5.1 или 7.1.

Для любителей качественного и объёмного звучания мы составили рейтинг из 8 лучших напольных акустических систем – для любого бюджета и сценария использования.

Как выбрать напольную акустику

При выборе напольной акустической системы стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип – фазоинвертор, закрытый, пассивный излучатель, рупор, bandpass и другие;
  2. Количество полос;
  3. Мощность;
  4. Наличие встроенного усилителя;
  5. Диапазон воспроизводимых частот;
  6. Чувствительность.

Тип акустической системы считается важнейшим параметром, но на деле – только предварительно подготовленный аудиофил-педант с тестовой записью способен отличить звучание фазоинверторной колонки от любой другой. Тем не менее, если хочется подобрать идеальное устройство для воспроизведения любимого жанра любимой музыки, стоит учесть следующие ключевые отличия каждого варианта аудиооформления:

  1. Закрытый тип отличается высокой точностью воспроизведения и низким уровнем искажений, однако чувствительность (по сути, аналог громкости) и глубина баса оставляют желать лучшего;
  2. Фазоинвертор – наиболее распространённый тип. Отличается высокой чувствительностью и превосходной глубиной басов, но детализация звука – не лучшая;
  3. Пассивный излучатель по акустическим характеристикам схож с фазоинвертором, но при этом обеспечивает ещё более глубокий и детализированный бас, не «испорченный» шумом трубки резонатора;
  4. Открытые колонки обеспечивают направленный звук, что позволяет создать акустическую зону в помещении. Но глубоких, «ощутимых» басов от них не дождаться. Разновидностью открытых колонок являются аудиосистемы рупорного типа;
  5. Bandpass , или полосовой корпус, обеспечивает высокую чувствительность динамиков – он звучит громче, чем фазоинвертор или закрытый тип.

Но стоит отметить, что практически все напольные акустические системы сейчас выполняются в фазоинверторном типе. Он показывает наиболее оптимальные характеристики звучания. Большая часть систем в рейтинге – именно фазоинверторного типа.

Количество полос в общем виде можно представить как просто число динамиков устройства. Однако, если углубиться, то выяснится, что этот параметр определяет детализацию звука. Так, однополосная акустика используется только для воспроизведения одного-единственного частотного сегмента – например, это может быть твитер («пищалка») или сабвуфер.

«Золотой серединой» являются двухполосные аудиосистемы, в которых один динамик воспроизводит низкие и часть средних частот, а второй – высокие и вторую часть средних. Такой конфигурации будет достаточно для большинства не очень требовательных пользователей.

Идеальным решением для напольной акустики из одного устройства являются трёхполосные системы. В них один динамик воспроизводит высокие частоты, второй – средние, и третий – нижние. Хорошей детализации также можно добиться от 2.5- и 3.5-полосных акустических систем.

Мощность и чувствительность – два схожих параметра, которые показывают примерно одно и то же значение: громкость.

Вот только чувствительность однозначно показывает громкость акустической системы. Если указано значение этого параметра – например, 84.5 дБ – это означает, что максимум из колонки удастся «выжать» как раз те самые 84.5 децибела.

Мощность – чуть более расплывчатое значение. Она указывает не только фактическую громкость музыки, но звуковое давление – которое достигается, например, при воспроизведении низких или сверхвысоких частот. Так что для любителей баса, у которых нет соседей снизу, подходят акустические системы с высокой мощностью – от 70 Вт.

Наличие встроенного усилителя важно для владельцев аудиотехники среднего или низкого класса. Очень часто классические магнитофоны, цифровые плееры или даже виниловые звукосниматели обеспечивают крайне низкую мощность, которой хватит для «раскачки» разве что наушников с небольшим импедансом. Поэтому для таких устройств необходим внешний усилитель.

Если внешний усилитель уже имеется, то встроенный в акустическую систему просто не нужен. А в некоторых случаях ещё и помешать способен.

Диапазон воспроизводимых частот стоит отметить лишь по той причине, что этим параметром часто пользуются маркетологи. Напольная акустика, не являющаяся исключительно сабвуфером, не способна воспроизвести частоты ниже 35-40 Гц. Так что если в характеристиках колонки указано, что она легко издаёт звуки в диапазоне 20-20000 Гц (диапазон, который способен услышать человек), то речь либо идёт о пыли в глаза, либо о слишком хорошем устройстве, либо о сабвуфере.

Рейтинг лучших напольных акустических систем

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших напольных акустических систем 1 63 990 ₽
2 174 990 ₽
3 169 900 ₽
4 40 490 ₽
5 44 900 ₽
6 29 990 ₽
7 25 990 ₽
8 9 290 ₽

Почему она: Трёхполосная акустическая система с высокой мощностью и низким импедансом.

Напольная акустическая система Canton GLE 496 – одно из лучших решений для домашнего использования. Благодаря трёхполосной структуре она обеспечивает детализированное, насыщенное звучание, а высокая мощность в 150 Ватт гарантирует не только громкость, но и ощутимые басы.

Максимальная мощность аудиосистемы составляет 320 Вт, так что её можно использовать и с хорошими усилителями. Однако благодаря чувствительности в 90.5 дБ и импедансу 8 Ом колонка будет совместима с практически любым воспроизводящим оборудованием.

Стоит отметить, что колонка оснащается двумя низкочастотными динамическими излучателями. Благодаря этому она вполне может использоваться без сабвуфера. Нижний порог воспроизводимых частот составляет 20 Гц. Бас насыщенный и ощутимый. За средние и высокие частоты отвечают два динамических излучателя соответственно.

Приятное дополнение – позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Отличное построение сцены;
  • Мощный, ощутимый бас;
  • Качественная сборка корпуса, акустически изолирован.

Недостатки

  • Появление «шелеста» высоких частот при высокой громкости;
  • Нет возможности подключить по bi-wiring;
  • Чуть завышены средние и высокие частоты, но это повышает детализацию звучания.

Почему она: 2.5-полосная напольная акустическая система с поддержкой подключения по bi-wiring.

Главное достоинство этой акустической системы – она подходит для использования с высококлассными усилителями, которые выводят раздельно высокие и низкие частоты. Она поддерживает обособленное подключение этих каналов благодаря технологии bi-wiring. Впрочем, с классическим способом соединения она также совместима – в устройство встроен высококлассный кроссовер.

2.5-полосная архитектура включает три динамических излучателя. Низкочастотный состоит из двух 150-миллиметровых устройств, а высокочастотный имеет ленточную конфигурацию. Суммарная мощность устройства составляет 120 Вт, но при необходимости оно способно «раскачаться» до 160 Вт. Акустическая конструкция обеспечивает диапазон воспроизводимых частот в 30-50000 Гц.

Дополнительными плюсами служит низкий импеданс в 3.4-8 Ом и позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Высокая детализация звука, подходит и для музыки, и для кино;
  • Богатая комплектация;
  • Качественная, надёжная сборка.

Недостатки

  • Корпус очень легко царапается;
  • Не подходит для использования с ресиверами, только с усилителями;
  • Высокая цена.

Почему она: Флагманская напольная акустическая система, идеальная настройка звука.

Эта напольная акустическая система подойдёт для самых требовательных любителей качественного звука. Благодаря специальной конфигурации, проработанным излучателям и материалам корпуса она обеспечивает высокую детализацию и отсутствие перегруза по частотам. Музыка звучит так, как это было задумано.

Акустическая конфигурация – трёхполосная. При этом низкочастотный излучатель состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Чувствительность колонки составляет 91.5 дБ, однако рекомендуется использовать устройство только с усилителями – мощностью от 40 до 250 Ватт. Наличие четырёх динамиков обеспечивает широкий диапазон воспроизводимых частот – 45-28000 Гц, а благодаря высококачественной электронике импеданс низкий – от 2.9 до 8 Ом.

Комплект поставки акустической системы включает дополнительные набор съёмных решёток для динамических излучателей, которые способны изменять характеристики звучания.

Достоинства

  • Превосходная конфигурация фазоинверторов;
  • Отличное разрешение во всём спектре;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Не поддерживают подключение по bi-wiring;
  • Очень долгий «прогрев», который занимает до нескольких месяцев;
  • Нуждаются в мощном усилителе, желательно использовать модели от 100 Вт.

Почему она: Превосходное сочетание цены и технических характеристик.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система практически ни в чём по характеристикам не уступает предыдущим моделям в рейтинге, стоит она намного дешевле. Это делает её хорошим решение для людей, которые хотят насладиться качественным звучанием, но при этом не готовы тратить большие суммы денег.

Акустическая система – трёхполосная, причём низкочастотный излучатель состоит из двух динамиков по 203.2 мм каждый. Высокочастотная «пищалка» маленькая, 25 мм, но такая же устанавливается и в другие модели. Стоковая мощность динамиков – 100 Вт, но при использовании с хорошим усилителем они могут «раскачаться» до 250 Вт. Другие технические характеристики включают чувствительность в 89 дБ, средний импеданс в 6 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 30 Гц до 35 кГц.

Акустическая система поддерживает подключение по bi-wiring.

Достоинства

  • Превосходное басовое звучание, способны превзойти по нему даже некоторые модели сабвуферов – особенно если установить без ножек;
  • Сохранение качества звука на повышенной громкости;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Тыловое расположение фазоинвертора не даёт устанавливать колонки близко к стене;
  • Требуется использование хорошего усилителя или ресивера, причём желательно также Yamaha;
  • Подверженный царапинам корпус.

Почему она: Неплохое звучание при сравнительно низкой цене.

Один из лучших бюджетных вариантов. В комплекте идёт два фронтальных громкоговорителя, каждый из которых обладает двухполосной акустической конфигурацией. Благодаря этому обеспечивается объёмное звучание с реалистичной сценой.

Как это представлено в более дорогих моделях в рейтинге, каждый из громкоговорителей оснащается тремя динамиками. Низкочастотный представлен двумя 177.8-миллиметровыми, а высокочастотный – 25-миллиметровым купольным. Благодаря такой конфигурации диапазон воспроизводимых частот составляет от 40 Гц до 26500 кГц.

Акустическая система достаточно мощная – её чувствительность составляет 90 децибел. Рекомендуется использовать с усилителями на 30-150 Вт. Благодаря проработанной электронике импеданс громкоговорителей составляет всего 5 Ом.

Приятным дополнением служат позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Хорошее звучание высоких частот, превосходная детализация;
  • Прекрасно разделяют полосы;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки

  • Нет поддержки bi-wiring (но это компенсировано прекрасным разделением полос самими громкоговорителями);
  • Продолжительный «прогрев», около месяца;
  • Маркое покрытие, которое легко «собирает» царапины.

Почему она: Один из самых бюджетных вариантов с поддержкой bi-wiring.

Несмотря на то, что технически эти колонки относятся к разряду сравнительно бюджетных, они обеспечивают хорошее звучание и при этом поддерживают bi-wiring. Благодаря этому акустическая система может использоваться с усилителями среднего и топового сегментов.

Акустическая конфигурация – трёхканальная. В каждой колонке установлено по четыре динамика, за нижние частоты отвечают два 170-миллиметровых. Мощность составляет 170 Вт, но при желании и использовании хорошего усилителя её можно увеличить до 300 Вт. Чувствительность акустической системы составляет 91 дБ, а благодаря хорошим проводникам импеданс – всего 4-8 Ом. Наконец, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 Гц до 40 кГц (впрочем, до 25 Гц требуется прогрев, «из коробки» акустика способна воспроизводить только около 40 Гц).

Почему она: Привлекательный лаконичный дизайн, неплохие технические характеристики.

Благодаря привлекательному дизайну эта напольная акустическая система не только порадует любителей качественной музыки, но и красивого интерьера. И при этом стоит устройство недорого.

Акустическая система – двухканальная. При этом низкочастотный излучатель, как и у множества других моделей в рейтинге, представлен двумя динамиками диаметром 165 мм. Высокочастотная «пищалка» имеет стандартный размер в 25 мм.

Приятной особенностью этой напольной акустической системы является высокая чувствительность, которая составляет 89 дБ. Однако устройство всё равно лучше использовать вместе с усилителем, рекомендуемая мощность которого – от 15 до 250 Вт. Другие технические характеристики акустики включают средний импеданс в 8 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 46 Гц до 25 кГц.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система – самая дешёвая в рейтинге, она обеспечивает вполне неплохое качество звука. Особенно при установке в небольших комнатах и для прослушивания музыки в цифровых небеспотерьных форматах.

Акустическая конфигурация – двухполосная, причём низкочастотный излучатель классически состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Мощность устройства составляет 50 Вт, но при использовании с хорошим усилителем система может непродолжительное время работать и на 180 Вт. Чувствительность акустики – весьма неплохая для своей цены и составляет 88 дБ. Специальная конфигурация «начинки» обеспечивает низкий импеданс в 6 Ом.

Также акустическая система может похвастаться широким диапазоном воспроизводимых частот – от 37 Гц до 30 кГц. Причём во многих случаях даже прогрева не требуется – весь спектр доступен «из коробки». Как и у старших моделей, здесь есть позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Фирменный мягкий звук без перегруза по каким-либо частотам;
  • Высокая мощность, поддержка качественных усилителей;
  • Хорошая, аккуратная сборка.

Недостатки

  • Тонкая задняя стенка, не самый лучший фазоинвертор;
  • Чувствительны к установке, рекомендуется размещать на 40-50 см от стены;
  • Плохая работа твитеров на высокой громкости.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. Программы и игры